-
«Гоголь-центр» представил зрителю премьеру спектакля «Мизантроп», приблизив Мольера к нашей современности. Автором нового перевода выступил Дмитрий Быков, и тут, по большому счету, придраться не к чему. Со словами он обращаться умеет. Заявлена современность – современность присутствует. Вся лексика, окружающая нас ежедневно, звучит со сцены. Она...
-
В современном театре драматургическим материалом для постановки может служить все, что угодно. В данном случае им стал один из самых загадочных фильмов И. Бергмана «Персона» (1966 г). История, написанная Евгением Казачковым «поверх» фильма, в основном повторяет его основную сюжетную линию.
Знаменитая актриса замолчала во время спектакля и прекратила общение....
-
Просто эти взрослые фразы – не терять времени – что это значит? Как будто время кто-то находил.
Пьесу «Море деревьев» Люба Стрижак написала в рамках проекта «Гоголь Центра» #четырепьесы, где участникам предложили сочинить пьесу мечты. Эта мечта – о детстве. О детстве, которое не кончается. О детстве, в котором можно быть кем угодно – вампиром, индейцем,...
-
Стильный, утончённый, изысканный спектакль о поэте Михаиле Кузмине. На сцене – звезда из льда, герои спектакля словно скользят по этим хрустальным граням. «Форель разбивает лёд». Произнесите это вслух, и вы услышите чёткий и сильный ритм, напоминающий хруст тонкого льда под ногами. Хрустит, звенит, сияет. Это постановка, в которой красиво рассказали о том, каково это –...
-
Сюр, юмор и боль – три слова, которыми можно охарактеризовать спектакль «Молоко» в Гоголь-центре. Он лёгок и динамичен, но затрагивает очень животрепещущую тему для каждого сидящего в зале – недолюбленность, невнимание, недопонимание. Все герои – десять человек и два пингвина – банально страдают от отсутствия тепла.
В основе постановки пьеса Екатерины...
-
Жутко. Громко. Больно. Красиво. После спектакля душа наизнанку, внутри чёрная тоска. Хочется выпить водки или завыть. Постановка в духе зомби-апокалипсиса об Осипе Мандельштаме и непростом времени, в которое он жил. Из сцены выдирают шершавые доски, вместе с этим душу зрителя достают из пыльного заколоченного ящика.
Это один из самых страшных и пугающих спектаклей на...
-
Вряд ли на эту «Обыкновенную историю» стоит вести школьников с благой целью знакомства с классикой. Не потому что спектакль им не понравится (скорее, наоборот), а потому что к классическому тексту Гончарова он имеет весьма отдаленное отношение.
Кирилл Серебренников не только перенёс действие романа из XIX века в наше время, но и сам текст переписал и изменил. Нет, герои все...
-
Для начала стоит в очередной раз признаться в любви Кириллу Серебренникову и Гоголь Центру. Потому что они придумали и реализовали этот мегакрутой проект – с пятью разными режиссёрами, с огромным количеством талантливых актёров (маститых и молодых) и со стихами пяти поэтов, перемолотых так или иначе советской госмашиной с красной пятиконечной звездой.
Конечно,...
-
Пластические спектакли всё больше захватывают театральные сцены. Многие зрители еще не поняли: нравится им подобное или нет. Зачастую причиной этого является то, что постановки недоработанные, в них не хватает атмосферности, внятности. Гоголь-центр представил спектакль «Шекспир», который, даже не будучи любителем подобных действ, хочется поставить во главу российского...