-
Несколько раз в году в ЦИМ случается сеанс коллективной медитации. А как иначе назвать это неспешное погружение зала в другую (не такую уж далекую, но уже явно не нашу) эпоху? Первые минут десять ты ещё гадаешь, что это? Спектакль? Концерт? Сторителлинг? А потом это уже становится совсем неважным. И не хочется избитых фраз про атмосферу, совершенно особенные свет и воздух, про...
-
Недавно мы побывали на премьере спектакля «Русский рок» в ЦИМ. И что-то в происходящем в течение полутора часов в замкнутом пространстве Чёрной комнаты не просто зацепило или попало в самые рок-н-ролльные уголки памяти. Нам немедленно захотелось встретиться с командой независимого театра «Эскизы в пространстве», замахнувшихся на «наше всё» и сумевших...
-
Яркая упаковка всегда привлекательна, стильная одежда всегда обращает на себя внимание, а сколько бы ни твердили, что внешность – не главное, часто именно она становится или не становится залогом успеха. Однако под красивой упаковкой может помещаться дикий ужас или просто пустота, а первое впечатление порой оказывается слишком обманчивым. О красоте внешней и внутренней,...
-
О том, что «Лилиом» – история карусельного зазывалы написано в анонсе спектакля. Но хочется продолжить, что это история маленького человека и упущенных возможностей. О шансе что-то изменить, который даётся всем, а вот как с этим поступить – каждый решает сам. Вернуться с того света и исправить собственные ошибки? Разве мы не мечтаем о подобном (не отправляясь за границы...
-
Черный зал Центра им. Мейерхольда натурально представляет собой черную коробку. Внутри коробки 1986 год и школа-интернат. Шестеро героев – четыре школьника, учитель и женщина из медпункта – вернулись сюда из 2016-го. То, что это школа герои вроде бы согласны. Как и почему они попали в прошлое (и прошлое ли это?) остается за пределами спектакля и никого особо не заботит. Важно...
-
Две женщины смотрят фильм в кинотеатре, одна решает внезапно уйти и вступает в перепалку с другой – та хочет остаться. Спустя несколько минут становится ясно, что это родные сёстры, и их мать при смерти. Так драматично начинается спектакль «Две дамочки в сторону севера» в Центре им. Вс. Мейерхольда.
Героини этой истории живут во Франции, и они совсем разные: одна –...
-
По названию совершенно невозможно угадать, о чем постановка. Точнее даже так. Невозможно понять, о чем постановка, если не читал Брехта или не эксперт в области западно-семитской мифологии карфагенского пантеона. Если вы тот зритель, который хочет заранее знать, на что идёт в театр, то рецензия для вас. А те, кто любит приятные театральные неожиданности, ждёт праздник, дальше...
-
Представьте, что попадаете в другое измерение. Не эпоху, не страну, а именно измерение. Потому что про случившееся в России, а затем в СССР в начале XX века, мы так или иначе знаем, говорим, постоянно возвращаемся. По-прежнему сложно поверить в настолько сконцентрированную гениальность и величину творческого прорыва, причём во всех областях. Но «Тело авангарда» заманит...
-
Мир бьётся в агонии. Громко, хлёстко, лихо, пламенно. Здесь танцуют, кричат и поют. Летают столы, стулья, бутылки, льётся вода, идёт дым. Непрерывно крутятся тела и предметы. Во всём синхронность и ритм. Визуальная и музыкальная составляющие берут верх над смыслом. Если попросят пересказать содержание спектакля «Конармия» в Центре им. В.С. Мейерхольда, сделать это будет...
-
Казалось бы, что тема хрущёвской «оттепели» и её бесславного конца растиражирована и избита донельзя – количество мемуаров и сериалов растёт с каждым годом в геометрической прогрессии (чего не скажешь о качестве и достоверности). Опять же, тема свободы – в масштабах государства и в жизни одного отдельно взятого человека – звучит в нашей стране, увы, всегда одинаково...