В 2014 году вышла первая часть Destiny, которая сразу стала феноменом среди ММО-проектов. Она качественно отличалась от остальных многопользовательских игр, хоть и имела свои недостатки. Спустя три года Bungie выпустила продолжение, призванное развить историю вселенной и дать игрокам новый опыт, но смогли ли разработчики преодолеть заданную планку и исправить шероховатости оригинала? В нашем обзоре мы попытаемся разобраться, что отличает Destiny 2 от предшественницы, какие изменения были внесены в сиквел и почему в продолжение космической саги стоит играть.
Если вы играли в оригинальную Destiny, тогда перед запуском сюжетной кампании вам покажут нарезку в виде комиксов о ваших достижениях. Кроме того ветераны первой части могут перенести своих персонажей выше 20-го уровня в сиквел при определенных условиях – должна быть пройдена сюжетная линия «Темного сада» (Black Garden). В нашем случае был перенесен только один персонаж из двух – титан из расы пробужденных. Конечно, все способности и экипировка были сброшены, осталась только внешность из первой игры.
Destiny 2 начинается с нападения Красного легиона, милитаризированного подразделения расы кабал, на башню стражей. Под предводительством нового антагониста Доминуса Гоула (Dominus Ghaul) они захватывают Странника, лишая тем самым света всех стражей, а с ним и возможности возрождаться после смерти. Эта часть вступления была продемонстрирована на бета-тесте игры. Башня стражей повреждена и захвачена врагами, Странник в плену у Красного легиона – после такой завязки логично, что все силы стражей направлены на поиск нового дома, а по совместительству и новой социальной локации. Ей становится Ферма в Европейской Мертвой Зоне (ЕМЗ), это крупнейшая на данный момент местность в игре, включающая густой лес, заброшенный город, систему подземных пещер, а также базу Красного легиона. Именно здесь стражи разбивают перевалочный пункт, чтобы подлатать раненых и почтить память погибших.
Новая социальная локация в Destiny 2
Чем же Ферма отличается от Башни стражей? Кроме очевидного, что располагается эта локация среди густого леса, в ней есть ряд существенных изменений. Здесь игрокам доступны не только привычные торговцы и хранилище, но также и новые активности, например, есть футбольное поле, где можно организовать дружеский матч с товарищами по оружию. Забегая вперед, хочется отметить, что теперь в социальных локациях существует ряд скрытых развлечений для игрока. На Ферме можно получить приятный бонус к скорости передвижений, высоте прыжков, а также разноцветные ауры вокруг персонажа. Конечно, этот эффект теряется при выходе с карты или после смерти персонажа, однако позволяет забраться в труднодоступные места и похвастаться перед другими игроками красивым свечением вокруг своего героя. А футбольные матчи между такими стражами превращаются в настоящий «Убойный футбол».
Наш персонаж на страже порядка на Ферме
Для получения бафа «Командир-разведчик» и увеличения своих характеристик геймерам нужно выполнить цепочку несложных квестов, в финале которых страж приобретет голубую ауру и сможет прыгать в 4 раза выше. Если вы еще не нашли свое первое задание на Ферме, то обратите внимание на мельничное колесо. Еще одна секретная игра спрятана в Башне стражей, где найдя специальный предмет с надписью «Не подбирай меня», запускается мини-игра «Пол – это лава».
А что бы вы сделали, увидев надпись "Не бери меня"? Кажется, мы знаем ответ.
Нетрудно догадаться, что после начала этого квеста стражу стоит забраться повыше и, не касаясь пола, добраться до указанного на карте чекпоинта, по достижении которого игрок также вознаграждается бафом скорости и высоты прыжков.
Что же касается визуальной стороны нового убежища стражей, то Ферма выглядит очень живописно, это уже не холодная металлическая башня, а солнечная зеленая поляна с деревянными амбарами и журчащими водопадами. Есть во всей этой красоте и неприятные моменты, например, черные дверные проемы, в которые нельзя зайти или невидимые стены в лесу. Все это немного портит впечатление от изучения Фермы, когда в очередной раз, пытаясь пройти в тот или иной уголок карты, ты натыкаешься на преграду и сначала не понимаешь, баг это или фича. Чтобы избежать такого эффекта, достаточно было просто закрыть двери в недоступных домах, а невидимые стены обыграть изменениями ландшафта.
Цветовая гамма на Ферме намного ярче Башни Стражей из оригинальной Destiny
Вернемся к сюжету, и да, избежать этого не получится, так как в Destiny 2 изменилась система подачи контента. Если в первой части на пользователей сразу вываливались все возможности масштабной ММО, то в сиквеле разработчики пошли другим путем – в самом начале игроку недоступны все режимы, кроме кампании. Чтобы получить доступ к Горнилу, сначала нужно пройти определенную часть сюжетных миссий, только после этого стража отправят сражаться с другими игроками. То же касается и Налетов, для совместного прохождения которых потребуется завершить большую часть одиночной кампании. Хотя одиночной сюжетную ветку Destiny 2 назвать сложно, так как ее можно пройти и в кооперативе с другом или случайным стражем, встреченным на поле боя. И даже при игре соло вы все время будете объединяться с другими стражами для выполнения публичных заданий.
Это еще один вид квестов в новой игре – на карте в случайном порядке происходят спонтанные события, такие как добыча блеска или раскопки Кабал, которые нужно остановить. Подобное фанаты уже видели в оригинальной игре, но в Destiny 2 они шагнули на новый уровень. Публичные события тут происходят постоянно и только вам решать, примете вы в них участие или пройдете мимо.
Публичные задания необязательны, но пройти мимо бывает очень трудно
Не обошлось в игре и без сайд-квестов, в сиквеле они названы «Приключения» и раскиданы по карте в виде мигающих маячков. Задания представляют собой небольшие уникальные истории, раскрывающие больше подробностей о мире Destiny 2 и обитающих в ней персонажах. Кроме того в игру добавили «Утерянные секторы», представляющие собой, как правило, глубокие пещеры, внутри которых спрятан сундук с сокровищами, чтобы его открыть игрокам нужно победить специального мини-босса. Все типы заданий, отмеченные на карте, доступны для выполнения в любом порядке и ограничивают игрока разве что рекомендуемым уровнем силы персонажа. Сила, это новый параметр, пришедший на смену свету из первой части, который отражает совокупный уровень всей экипировки героя.
Все вышеперечисленные задания доступны на четырех новых локациях. Это уже упомянутая ЕМЗ, пришедшая на смену российским просторам из оригинальной Destiny. Карта представляет собой заросшую травой и деревьями европейскую часть планеты Земля, изобилует узкими извилистыми улочками, по которым не так просто летать на скоростной технике. Второй пункт назначения, Титан – одна из лун Сатурна, не имеющая суши. Здесь игрокам предстоит исследовать огромные металлические платформы, возвышающиеся над водой наподобие нефтяных вышек.
По ходу сюжета мы побывали в самых отдаленных уголках галактики
Следующей локацией на пути нашего стража стал нестабильный планетоид под названием Несс, усеянный высокими утесами и глубокими каньонами, он полностью захвачен враждебно настроенными Вексами. Последняя точка на карте, которую игроки посетят в Destiny 2, это луна Юпитера, именуемая Ио. Именно она стала последним местом, посещенным Странником в Золотом Веке. Как заведено у Bungie, в будущих дополнениях игровой мир будет расширен, а пока фанаты могут исследовать любую из перечисленных локаций. А времени это займет немало, ведь в дополнение к уже названным активностям в Destiny 2 добавлены знакомые по первой части патрули и специальные задания на убийство определенного вида врагов или сбор необходимых ресурсов. Однако последние претерпели некоторые изменения, если в оригинальной игре эти миссии выдавались в Башне стражей и могли быть выполнены в любом задании, то теперь на каждой карте есть свой список из трех мини-квестов, который активен по умолчанию, от чего выполнить его можно случайно, даже не подозревая о его существовании.
Для перемещения по миру Destiny 2 игроки могут воспользоваться телепортом прямо с орбиты. В каждой локации присутствует несколько точек телепортации, рядом с которыми располагаются союзные базы или персонажи, у каждого из них можно взять дополнительное задание или поднять рейтинг той или иной фракции. Также по миру разбросана техника, позволяющая стражу не только быстро добираться до очередного задания, но и отстреливать толпы врагов. Стоит отметить, что всеми любимый Спэрроу недоступен на начальном этапе игры и выдается только по достижении 20 уровня.
Что же касается изменений в Destiny 2, главной претензией к игре 2014 года являлась подача сюжета и разработчики это понимали, поэтому во второй части была проделана гигантская работа над ошибками. Теперь сюжетная кампания наполнена красочными роликами, повествующими о происходящих во вселенной событиях.
Сюжетная часть гармонично дополнена красочными видеовставками
Это действительно важное нововведение, теперь, проходя кампанию в одиночку, игрок не заскучает, и будет лучше понимать мотивацию персонажей, которых в сиквеле выдвинули на передний план. В Destiny 2 Завала, Кейд-6 и Икора не просто NPC, выдающие задания или голос по рации, благодаря видеовставкам создается впечатление, что они воюют рядом с тобой, переживают те же события, играют важную роль в жизни всех стражей и это не может не радовать.
Кейд-6 или местное воплощение Дэдпула. Плоские шуточки - его конек.
Еще вторая часть космической саги обзавелась новой системой микротранзакций, благодаря которой игроки могут прокачать своего персонажа за реальные деньги. Как бы ужасно это не звучало, реальность не так страшна – за серебро можно купить набор энграмм, которые усилят характеристики персонажа, но они же доступны и всем остальным игрокам бесплатно, поэтому наводить панику из-за этого не стоит. Система работает просто: нет времени на выбивание энграмм – купи, не хочешь покупать – потрать больше времени на игру. Кроме того изменилась система шейдеров, которая также вызвала немалые возмущения среди игроков. Как мы писали ранее, теперь шейдеры стали одноразовыми и призваны стимулировать игрока тратить больше времени на игру, чтобы получить новые расцветки брони.
Стоит отметить, что Destiny никогда не была игрой про сюжет, поэтому рассмотрим остальные режимы, направленные на взаимодействие с другими игроками. PvP-режим «Горнило» предстал в практически неизменном виде – бои проходят в формате 4 на 4 и имеют несколько разновидностей. В первом варианте на победные очки влияют не сами фраги, а выпадающие после смерти из врагов и союзников знамена. Для победы игрокам необходимо подбирать вражеские знамена и не допускать кражу знамен умерших союзников. Вторая вариация напротив нацеливает стражей на уничтожение противников. Количество жизней на команду в этом режиме ограничено, потеряв все жизни, команда проигрывает матч.
Не стоит недооценивать титана, даже в Горниле ему есть, что показать
В Destiny 2 появился третий, новый режим «Обратный отсчет», он может быть знаком игрокам Counter-Strike и некоторых других онлайн игр. В «Обратном отсчете» атакующая команда должна заложить бомбу и защищать ее до момента детонации, за каждый подрыв начисляется одно очко. Победа присуждается команде, набравшей шесть очков. Каждый раунд команды меняются ролями, в этом режиме важна слаженная работа, так как разработчики внесли в него некоторые изменения, по сравнению с остальными – в «Обратном отсчете» можно оживить союзника, используя жетон воскрешения, грамотное использование которого позволит переломить исход боя в самый неожиданный момент. Кроме того боеприпасы для силового оружия получает только тот игрок, который их подобрал, что также подталкивает геймеров к более тактической игре и кооперации с товарищами по оружию. Сеттинг мест боевых действий стал более разнообразным, среди карт встречаются как инопланетные ландшафты, так и привычные городские улочки с полуразрушенными домами.
Игрокам будет, чем заняться после прохождения кампании
Традиционно в игру добавлены Налеты для трех человек и более сложные Рейды для команды из шести стражей. Как и в оригинале, в Destiny 2 рейд-режим подразумевает слаженную командную работу, это активность для высокоуровневых стражей. За прохождение рейдов геймеры будут получать щедрые награды, способствующие прокачке персонажа. Разработчики не стали запускать этот режим на старте, чтобы игроки успели пройти сюжетную кампанию и прокачать своих титанов, охотников и варлоков до максимального уровня.
По сообщениям Bungie, первый рейд игроки прошли за 6 часов.
Первый рейд под названием «Левиафан» запустили только 13 сентября, причем заявленный уровень силы персонажа для него не так высок. Вероятно, это было сделано для большей доступности режима, чтобы менее прокачанные игроки тоже смогли участвовать в высокоуровневых активностях.
Отличный вариант для одиночек, чтобы пройти новый рейд.
С этой же целью Bungie ввели и новую систему «Игры с проводником», где игроки-одиночки могут находить группу из стражей, состоящих в клане, однако она также была недоступна на запуске игры. Это же касается и режима испытаний, аналога Trials of Osiris из первой Destiny, его запуск состоится 16 сентября. В этой схеме просматривается политика Bungie по привлечению новых игроков путем понижения порога вхождения. Игрокам дают время ознакомиться с текущими возможностями перед вводом новых особенностей.
К слову о кланах, они всегда были больной темой первой части игры. Напомним, что в оригинале не было возможности управлять кланом прямо из клиента, приходилось каждый раз заходить на портал Bungie.net, чтобы принять нового или удалить неугодного стража из состава. Теперь кланы стали неотъемлемой частью сообщества Destiny 2, они получают дополнительные бонусы и награды, что мотивирует игроков объединяться под одним знаменем.
Клан «My PlayStation» почти достиг максимального числа участников
Однако некоторые владельцы крупных сообществ в Destiny столкнулись с проблемой при переносе своего альянса во вторую часть, так как количество мест в каждом клане строго ограничено. Подробнее об этом мы писали в нашей статье, посвященной клановым функциям Destiny 2.
Не остались без внимания и классы персонажей, как и в оригинале их осталось три – титан, охотник и варлок – у каждого из них было по два подкласса, которые меняли геймплей в рамках одного персонажа. В Destiny 2 разработчики добавили по одному дополнительному подклассу каждому из персонажей.
Интересно, что открываются подклассы постепенно, игроку это преподносится как восстановление утерянных способностей, после чего проводится обучение стража применению вновь обретенным навыкам. Для лучшего понимания своего персонажа на геймеров выпускают волны врагов, победить которых нужно с помощью новой супер-способности.
Новый подкласс Громобежец отлично подойдет для новичков
По нашим субъективным впечатлениям прокачка персонажа стала легче, для достижения 20 уровня больше нет нужды в бесконечном гринде, достаточно просто играть в свое удовольствие. Наш титан достиг своего потолка уже к середине сюжетной кампании, при условии, что мы практически не заходили в Горнило или Налеты. Конечно, после прокачки до максимального уровня заработанный опыт никуда не исчезает, шкала развития персонажа продолжает пополняться, периодически подкидывая игроку новые энграммы и шейдеры.
Возможно, многие удивятся, что мы до сих пор ни слова не сказали о графике в Destiny 2. И это неспроста, проходя игру на PS4, мы даже не задумались о полигонах. Картинка выглядит почти так же, как и в оригинале, поэтому заострять свое внимание на этом не стоит. Вероятно, что на PlayStation 4 Pro, а тем более на ПК игра получит большую детализацию и там разница будет очевидна, нам же хочется отметить, что происходящее на экране не отталкивает и более чем приятно глазу, а этого вполне достаточно для наслаждения таким масштабным проектом как Destiny 2.
На момент проведения бета-теста нам удалось пощупать игру на ПК, но, к сожалению, только на низких настройках графики, однако выглядела она очень достойно, работа по оптимизации была проделана невероятная, отчего обладателям персональных компьютеров стоит ждать релиза еще больше. Подробнее о сравнении графики на низких и ультра настройках вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей о Destiny 2.
Какое же впечатление оставляет после себя новое творение Bungie? На первый взгляд это та же самая Destiny с парой доработок и улучшений, но стоит познакомиться с игрой поближе, как понимаешь, что это совсем другая игра. Она затягивает тебя с первых минут и не отпускает долгие часы, постоянно подкидывая новые интересные активности. Разработчики подстегивают геймеров возвращаться в Destiny 2 раз за разом, открывая для себя новые стороны, казалось бы, уже изученного мира. Стоит ли удивляться, что критики пришли в восторг от сиквела наделавшей столько шума в 2014 году игры. Естественно старт Destiny 2 ознаменовало падение серверов Sony из-за наплыва игроков. Позже Bungie объявили, что в игру одновременно зашло более 1.2 миллиона человек, при том, что ПК-релиз еще не состоялся. Сам по себе этот факт характеризует продолжение космической саги как крайне успешную и востребованную игру.
Можно поздравить Bungie с отличной игрой
Такой крупный проект не мог обойтись без ошибок и в подтверждение этому от некоторых игроков поступили жалобы на проблемы переноса снаряжения между персонажами, частые вылеты и разрывы связи. Нам же в этом плане повезло, за долгие часы, проведенные в Destiny 2, мы натолкнулись только на одну ошибку в дополнительном задании, когда во время инструктажа один из представителей Авангарда заявил, что после победы над Гоулом Красный Легион ужесточил воздушный контроль в секторе. Однако кампанию мы еще на тот момент не прошли и схватка с лидером кабал нам только предстояла. Есть вероятность, что это был не баг игры, а ошибка локализаторов, ведь вторая часть полностью переведена на русский язык. Не исключаем мы и варианта собственной невнимательности, поэтому критично к этой оплошности относиться не стоит. Еще один небольшой глюк мы обнаружили на Ферме, но он нас не расстроил, а наоборот очень повеселил.
Похоже, сокол приземлился на стиральную машину в режиме отжима.
Подводя итог можно сказать, что Destiny 2 получилась самостоятельной, увлекательной и очень затягивающей игрой, на которую не жалко потратить несколько вечеров или даже недель, а если играть с друзьями, то и месяцев. Как и в оригинале вас ждет отличная стрельба, интересные враги и невероятное количество разнообразной активности. Для жанра ММО это очередной этап развития, который поднимает планку качества подобных игр на новый уровень. Ну а мы с нетерпением ждем первого дополнения, завязку которого Bungie показали в конце сюжетной кампании. Вероятно, нас ожидает новый коварный враг, равного по силе которому мир Destiny еще не видел, однако знают наверняка об этом пока только разработчики.
+ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РЕЖИМОВ
+ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОТЛИЧНАЯ СТРЕЛЬБА
+ КРАСИВЫЕ КИНЕМАТОГРАФИЧНЫЕ РОЛИКИ
+ ПОНИЖЕННЫЙ ПОРОГ ВХОЖДЕНИЯ В СРАВНЕНИИ С ОРИГИНАЛОМ
- ОДНООБРАЗНЫЕ ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
- ДЛЯ ВЫСОКОУРОВНЕВЫХ АКТИВНОСТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ НАПАРНИКА
Для жанра ММО это очередной этап развития, который поднимает планку качества подобных игр на новый уровень. В игру хочется возвращаться снова и снова, это однозначный успех.