-
Олег Христолюбский поставил в «Скороходе» «Тождество Эйлера» — спектакль без актёров, основанный на математической формуле. Пьесу Александры Сальниковой он разложил на фрагменты — аудио, текстовые, визуальные, — распределил их между одиннадцатью ноутбуками и пустил зрителя самостоятельно собрать себе спектакль в такой срок (доступное время просмотра —...
-
Новый сезон «Скороход» открыл тотальным перформансом metadada за авторством режиссёра Владимира Кузнецова и композитора Ильи Селецкого. Эпиграф события — слова идеолога дадаизма Рихарда Хюльзенбека «Дада нельзя понять. Дада надо пережить», по субъективному впечатлению автора статьи, оправдался только наполовину: это было переживание, яркое, но довольно просто...
-
«Je m'appelle Romeo Castellucci» — начинает режиссёр Таня Вайнштейн свой иммерсивный перформанс, а его будущие персонажи предстают в образе псов, готовых броситься на неё. Это цитата из «Ада» Ромео Кастелуччи — масштабного визуального путешествия одновременно по Преисподней, миру современной культуры, подсознанию художника и самому театру как месту страданий и...
-
В прошлогодней коллекции всемирно известный дизайнер Гоша Рубчинский вдохновлялся русским авангардом вообще и Малевичем в частности. Про один из свитеров в интервью Financial Times он рассказал, что это намек на футбольный матч — видите мячик и игроков? Идея — не Гоши, а самого Малевича: картина называется «Живописный реализм футболиста». И на ней, по одной версии, можно...