Создание целой собственной хоррор-вселенной это максимально выгодное решение для легкого заработка на киноиндустрии. После кинокомиксов конечно. Бюджеты маленькие, а из-за желания получить адреналина в кровь, люди всегда были готовы заплатить, особенно если это можно сделать сидя в удобном кресле и пожевывая попкорн. Хоррор давно стал именно «попкорновым» жанром, который иногда воплощает интересные идеи или поднимает какие-то проблемы. И этот фильм прекрасно подтверждает мои слова.
Образ злой монашки из сиквела «Заклятия» произвел фурор в свое время. Было бы грехом не заработать на нем. А как заработать на персонаже? Снять его ориджин. Но вместо этого получилась жиденькая кашу из бесполезных сценарных кусочков, которые просто есть и никак не влияют на сюжет и джампскейров. И почему получилась именно каша? На это есть несколько причин.
Пожалуй главная проблема это откровенно слабый сценарий. Нам не дают ответ на кучу вопросов про демона Валака, хотя по сути это же ориджин. Почему образ монашки? Что именно ему нужно от нашего мира? Могучий ли он демон? Иногда фильм забывает свои же сюжетные ходы и оставляет кучу сценарных пустышек. Совершенно бесполезные бэкграунды персонажей, которые почти не влияют на действие в фильме. В общем сценарий постоянно вынуждает вас задавать простой вопрос: «Зачем?».
Персонажи вторая слабость фильма. Герои кажутся призраками в этой истории, теми призраками которые ничего не могут сделать и повлиять на что-либо. Отец Берк – пустой клишированный ватиканский агент с флэшбэками после войны. Сестра Айрин – обычная пай-девочка с необычным даром, который правда так можно назвать только с натяжкой. За ее спиной тоже совершенно банальная история, которая кратко упоминается в одном из диалогов. Только актеры тоже совершенно не стараются расположить персонажей к зрителям, кроме Йонаса Блоке (Фрэнчи), который выжил из своего комичного персонажа максимум и заставил в него поверить.
Кстати, юмор в фильме хороший, с помощью него разбавляется очередное долгое ожидание скримера. Раз уж речь зашла про скримеры… Пугает ли фильм вообще? Чуть-чуть. Может тогда нагоняет жути? Только одна сцена. Ну в итоге-то нам страшно, мы же пришли хоррор смотреть? Нет. Но это скорее проблема жанра или его восприятия, но об этом как-нибудь в отдельном материале. И дело тут даже не в том, что образ монашки был одноразовой историей (его зачатки появились еще в первом «Астрале» в виде действительно жуткой старухи в черном), а именно в том, что в современном кино жанр хоррор является аттракционом. Это как с американскими горками, когда стоишь в очереди и смотришь на все эти виражи волей-неволей страх прокрадывается в голову, но как только начинается сама поездка вам просто невероятно весело.
С технической точки зрения фильм тоже не поражает воображение. Персонажи где-то в углу экрана и на дальнем плане это уже давно скучно. Cтранные монтажные склейки, когда в одном кадре вся комната, а в следующем лицо персонажа, у которого на лице застыла максимально упоротая мимика тоже уже не ново.
В кино с 20 сентября 2018 года
+ ЮМОР
+ МОНАШКА ВСЕ ЕЩЕ ИНОГДА ПУГАЕТ
- СЦЕНАРИЙ
- ПЕРСОНАЖИ
- ПОСТОЯННЫЕ КЛИШЕ ВО ВСЕХ АСПЕКТАХ ФИЛЬМА
ПЛОХОЙ СЦЕНАРИЙ + СКРИМЕРЫ = ПУГАЮЩАЯ КАШИЦА
Жаль, что про такого жутковатого персонажа сумели снять только фильм-аттракцион на один раз.