До кинотеатров добрался «Наполеон» (Napoleon) от Ридли Скотта, который был достаточно ожидаемым фильмом. Тем не менее, он может плохо выступить в прокате.
Аналитики прогнозируют картине на старте в США всего 22-24 миллиона долларов, что катастрофически мало для производственного бюджета в 200 миллионов долларов (это еще без учета маркетинга). Ухудшает ситуацию то, что зрители не особо позитивно отзываются о проекте.
В опросе CinemaScore, который проходил среди зрителей сразу после их выхода из зала, «Наполеон» получил «четверку с минусом» (B-). Такая же оценка из недавних релизов была у боевика «Неудержимые 4», который провалился в прокате, не сумев собрать даже $40 млн по миру (при бюджете в $100 млн). У «Капитана Марвел 2» и «Гладиатора» того же Скотта оценки выше – B и A соответсвенно.
Судя по Rotten Tomatoes, критики и аудитория сошлись во мнении, смешанно оценив новинку. По словам многих, проект Скотта слишком много внимания уделяется отношениям Наполеона с Жозефиной, а не его достижениям на посту главы государства. Фильм не показал, что он на самом деле многое сделал для развития инфраструктуры и модернизации Франции.
Учитывая слабые отзывы, картина вряд ли покажет хорошую выдержку в прокате, поэтому окупиться в прокате точно не получится. Однако Apple заявляется, что это реклама их стриминга, поэтому за сборами они особо не гонятся.
«Наполеон» вышел в кинотеатрах 22 ноября 2023 года. В начале января 2024 года ожидается цифровой релиз – фильм будет доступен в подписке Apple TV+.