В игровой индустрии немало великолепных проектов, показавших себя с лучшей стороны и завоевашие любовь, но тем ни менее, то по объективным, то по необъективным причинам многообещающий сиквелы не просто задерживаются, а отменяются.
Либо что ещё неприятнее – продолжение как бы и не исключается, но и упоминания о разработке больше не появляются. Перед вами авторский топ отличных современных игр, не получивших продолжения.
Hitman: Absolution
Hitman: Absolution стал одновременно и перезапуском, и продолжением культовой серии игр. Прождав несколько лет со дня выхода Blood Money, новая игра смогла и не разочаровать старых игроков, и привлечь новых. Absolution разве что ругали «олды» за механику «инстинкта» – просмотр сквозь стен и отслеживание передвижения противников. Но жалоба эта по мнению автора всегда была неуместной – концепция игры не заставляла использовать эту возможность, а кто хотел настоящего испытания как в предыдущих играх серии, мог сразу запустить игру на сложном уровне, где «инстинкт» не восполнялся после применения. В остальном, Absolution содержал необходимый баланс для успешных продаж, а финал само собой имел «задел» на продолжение. Где в самом конце к шефу полиции, мечтающему поймать 47-го, приходит осведомитель Птаха и заявляет, что поможет найти киллера.
Sleeping Dogs
Успех Sleeping Dogs нельзя ставить под сомнение. Разработчик United Front Games совместно с Square Enix вложили в проект душу и сердце. Лучшие в истории игр с открытым миром рукопашные бои, серьёзный сюжет про полицейского под прикрытием в духе классических гонконгских боевиков, живой открытый мир по меркам 2012 года и уникальные механики геймплея, от возможности запихать противника в багажник машины, до выпивания напитков и участия в петушиных боях. Переиздание 2014 года само собой намекнуло на продолжение, а бета-релиз онлайн-игры во вселенной Sleeping Dogs только подогревало аудиторию. Но вот, на стыке 2014 и 2015 что-то пошло не так. United Front Games закрыли, Square Enix убрал проекты на дальнюю полку. Почему и зачем? Есть теория, что держатель активов и издатель Square Enix побоялся конкуренции с GTA 5 и её онлайн-версии, посчитав что это нецелесообразно. Спустя годы нетрудно понять, что такой страх оказался ничем не оправдан. Вышла серия Watch_Dogs от Ubisoft, которую сложно назвать прямым конкурентом, но она пользуется достаточно большой популярностью. Жаль что так вышло.
Thief
Thief 2014 года должен был возродить всеми забытую одноимённую серию. Выход игры ничем не омрачался, разве что совершенно противоположными оценками критиков. EGM дали всего 4 балла игре, Polygon 6 баллов, а Joystiq чуть ли не высшую оценку. Продажи шли, игра получилась хорошим среднячком. А некоторые локации заслуживали высшей похвалы. И может это совпадение, но тот же издатель Square Enix посчитал разработку сиквела не целесообразной. А Дэвид Анфосси, на тот момент глава Eidos Montreal, саркастически написал в своем Твиттере, что кроме названия Thief 5 нет ничего — ни команды, ни бюджета. Увы.
Dead Space
Финал триквела наделал столько шуму, что продолжение игроки хотели бы видеть даже спустя столько лет. Но надежды игроков возможно никогда не оправдаются. Годы идут, а EA заинтересованы в других проектах. Чего уж говорить, в их руках франшиза Star Wars, которая способна принести им в разы больше прибыли на долгие годы вперед. И кто бы не говорил о том, что Dead Space 3 был уже не тот, – все, кто играл в трилогию, с удовольствием купили бы и четвёртую игру.
Bulletstorm
Типовой шутер в духе Duke Nukem и DOOM пришёлся по вкусу многим игрокам на рассвете 10-х годов. Bulletstorm состоял из коктейля ураганных перестрелок, разных способов уничтожения противников и не самым плохим игровым лором. Намек на продолжение был в сцене после титров, и казалось бы — ещё пару лет и выйдет сиквел. Но нет. Издатель и разработчик дружно забыли о проекте, сделав только переиздание в 2017 году непонятно зачем.
Тут и заканчивается небольшой авторский топ. А какие игры вы бы назвали достойными продолжения?