Электротеатр, наверное, никогда не перестанет удивлять зрителей неожиданным воплощением популярных и знакомых каждому произведений. Любой спектакль этого театра дарит зрителю яркие, ни с чем не сравнимые впечатления. «Зойкина квартира» не стала исключением. Режиссёр Ольга Лукичёва знаменитую пьесу Булгакова превратила в мощную психоделическую оперетту.
Этот спектакль совершенно не похож ни на одну из увиденных вами когда-либо «Зойкиных квартир». Действие пьесы происходит во времена НЭПа. Прекрасная Зоя Денисовна Пельц противостоит режиму, стараясь сохранить свою квартиру от уплотнения. Аристократов выселяют из квартир, подселяя к ним пролетариат. Зоя предприимчиво открывает в своей квартире швейную мастерскую – ателье, а под её прикрытием устраивает дом свиданий. В качестве помощников к ней устраивается обаятельный мошенник Аметистов, а помогает им бывший граф Абольянинов. И все они мечтают заработать денег и уехать в Париж.
Супрематизм и коммунизм, НЭП и морфий, китайцы и прачечная, модное ателье и мечты о Париже, буржуа и рабочие, аристократы и пролетариат, а еще – какофония звуков и прекрасная женщина-торшер, играющая на фортепиано. Игра на сцене и игра на нервах одновременно! Необычное воспроизведение пьесы про удивительную квартиру предприимчивой женщины сначала немного шокирует, но к завершению спектакля потрясает и восхищает.
Стильная сценография, удивительно точная передача характеров и образов булгаковского текста, помимо этого ультра-модный мэппинг на стенах зала. Все это дополняется тем, что в спектакле присутствует особый способ передачи текста. А если точнее, используется более 30 способов звукоизвлечения. С помощью голоса и специальных музыкальных инструментов парадоксальным образом усиливается восприятие классического произведения. Иногда текст начинает звучать как музыка, его даже исполняют как партитуру. Все эти эффекты производят необычное впечатление.
Стоит отметить восхитительный подбор действующих лиц и актёрский состав: в спектакле есть даже роль пива и роль шампанского. Актер изящно, поэтично и живописно изображает, как алкоголь воздействует на человека. Создатели спектакля гениально перенесли образы булгаковской Москвы в реалии наших дней. Невольно в голову приходит здание в форме пирамиды на Садовом кольце в районе Оружейного переулка. Строения, знакового для столицы наших дней.
Одна необычная квартира в одной необычной стране. Такое могло произойти только у нас, а написать такое мог только великий Михаил Булгаков. Показать это на сцене именно так мог только Электротеатр. Финальная сцена со скребущими и царапающими звуками передает весь трагизм той эпохи, а также намекает на возможность повторения похожего и наши дни! Безмолвная сцена и раздражающие звуки словно специально доводят зрителя до грани нервного срыва. Но эту грань не переходят.
Очень смелая и почти не поддающаяся описанию постановка. Булгаковский юмор, узнаваемые московские образы, яркие костюмы, похожие на картины Малевича. Этот спектакль абсолютный must see для тех, кто любит и понимает современный театр. «Пароход идет мимо пристани, будем рыб кормить коммунистами».
Режиссер: Ольга Лукичёва
Композиторы: Владимир Горлинский и Кирилл Широков
Зоя Денисовна Пельц: Дарья Колпикова
Александр Тарасович Аметистов: Антон Косточкин
Павел Федорович Абольянинов: Михаил Соколов
Алла Вадимовна: Анастасия Ксенофонтова
Анисим Зотикович Аллилуя: Борис Дергачёв
Борис Семенович Гусь-Ремонтный: Павел Шумский
Манюшка: Анна Сенина
Херувим: Азамат Нигманов
Мертвое Тело, Роббер, Шампанское, Пиво: Антон Лапенко
Место: Электротеатр Станиславский
Продолжительность: 2 часа 30 минут, с антрактом