Душа требует настоящего, классического театра — с самыми что ни на есть драматическими страстями? Или вас, наоборот, тянет на эксперименты? Или вообще не хочется просиживать часы в темном зале, а хочется культурного досуга на открытом воздухе? Театральный Петербург в мае может исполнить любое желание! Мы собрали несколько рекомендаций на все случаи жизни — успейте запастись билетами!
БДТ, «Три Толстяка»: «Эпизод первый. Восстание» — 1, 2 июня, «Эпизод второй. Железное сердце» — 5, 6, 7 июня
«Три толстяка» Андрея Могучего — это театральный сериал, фантастическая сага, выстроенная на контрасте веселого и жуткого. Это целая параллельная вселенная — до мелочей продуманная, виртуозно воплощенная и иронично перекликающаяся с действительностью. Могучий всегда славился умением делать эффектные вещи, но здесь он вместе с художником Александром Шишкиным прыгает выше головы, заставляя сцену работать в ширину, глубину и высоту (часто одновременно) и соединяя театр с цирком (Тибул, например, проходит над залом по самому настоящему канату!).
Театр им.Ленсовета, спектакли Юрия Бутусова
В марте этого года многократный лауреат театральных премий, один из самых известных и любимых режиссеров Петербурга уволился с поста художественного руководителя Театра им.Ленсовета. А глава комитета по культуре Константин Сухенко заявил, что репертуар театра должен стать на 80% классическим. Каждый спектакль Бутусова — это событие, поэтому их без сомнения стоит смотреть, пока они еще есть в афише! Итак, на что стоит обратить внимание?
1 и 25 июня: «Кабаре.Брехт» — мощное антивоенное высказывание, актуальность которого только растет год от года.
5 и 15 июня: «Все мы прекрасные люди» — пронзительно красивая история о любви и нелюбви по «Месяцу в деревне» Тургенева с роскошной Анной Ковальчук и безумно трогательным Сергеем Перегудовым.
14 и 27 июня: «Гамлет» — премьера сезона, стильная, хирургически точно разыгранная постановка о конфликте поколений, одиночестве и взрослении с Лаурой Пицхелаури в роли принца датского.
17 и 24 июня: «Дядя Ваня» — спектакль, который в этом году принес Бутусову «Золотую маску» за лучшую режиссуру, трагикомическая клоунада о парадоксальной жажде счастья.
23 июня: «Макбет.Кино», пожалуй, самый противоречивый спектакль мастера, изматывающий, гремучий и кровавый. Равнодушных зрителей он не оставляет — это либо резкое неприятие, либо безоговорочное восхищение!
МДТ, «Братья и сестры. Версия 2015» — 24 июня
Первая версия этого спектакля увидела свет в 1985 году и собирала полные залы долгие три десятилетия, объехав полмира. К 70-летию Победы Лев Додин и Эдуард Кочергин восстановили легендарную постановку в новом составе, переосмыслив образы героев. Вхождение в них для молодых актеров для пущей достоверности началось с экспедиции на родину автора Федора Абрамова. Этот спектакль — эпическое полотно, слепок с реальной жизни советской деревни в послевоенные годы, который оказывается пугающе актуальным и в наше время. А сходить на него летом стоит уже потому, что это будут последние выходы на сцену Евгения Серзина в роли Егорши.
Такой театр, «Билли Миллиган» — 26, 27, 28 июня
12 актеров, 24 личности, один Билли Миллиган. Эту увлекательную и головоломную историю, основанную на реальных событиях, называют лучшим спектаклем Такого театра. Причудливая комбинация реальности и сна с аллюзиями на Кизи, Формана и Кубрика сыграна виртуозно и наверняка заставит вас усомниться в цельности вашей собственной личности.
Невидимый театр, «Как хорошо мы плохо жили» — 29 июня
В мае Невидимый театр отпраздновал первый день рождения. Но, несмотря на юный возраст, у него уже есть свое лицо — неповторимое и весьма обаятельное. Львиная доля этого обаяния приходится на квартирники — атмосферные и искренние встречи в неформальной обстановке (чаще всего бара Social club) по произведениям и воспоминаниям Довлатова и Володина. В мае, видимо, не выдержав фантастически теплой и душистой весны, новый квартирник переместился на улицу — и получился дворник (или дворовник?) по хулиганской и щемящей лирике уральского поэта Бориса Рыжего. Кроме замечательной игры молодых питерских артистов и атмосферы двора из 90-х спектакль ценен бережным представлением творчества Рыжего, которого исследователи называют самым талантливым поэтом своего поколения.