М. Найт Шьямалан решил сделать интересную вещь – высмеять современные кинокомиксы, но в итоге вышло что-то непонятное.
«Стекло» является продолжением как «Неуязвимого», так и «Сплита», поэтому персонажи Брюса Уиллиса, Джеймса МакЭвоя и Сэмюэл Л. Джексона встречаются. Так как это триллер, их встреча происходит в учреждении для душевнобольных. И тут нас ожидает почти два часа диалогов с экшеном под финал.
Видите ли, все бы хорошо, если бы не сценарий и диалоги. История хочет казаться слишком серьезной, поэтому реплики персонажей намеренно пытаются выглядеть со смыслом, однако на деле ничего такого нет. Да, актеры круто справляются со своей задачей, однако говорить им приходится зачастую слишком шаблонные, неинтересные слова.
И если диалоги еще полбеды, то общий сюжет – вторая половина. Повествование, такое чувство, намеренно растянуто и включает довольно много сцен-экспозиций, без которых фильм только бы выиграл. В таком же случае получается подостывшее блюдо, которое раскрывает свой вкус только в конце – буквально за полчаса до финала выясняется, что здесь к чему, – до этого же им приходится давиться. При этом заканчивается трапеза без неожиданного поворота. И все эти полчаса лента все никак не может закончиться, пытаясь вставить напоследок еще одну сцену.
Шьямалан пытался ткнуть в лицо экранизациям Marvel и DC, регулярно делая отсылки в их сторону, но в итоге снял невнятный комикс, пытающийся казаться уникальным. Зачем его смотреть (кроме актерских работ и пары шуток), мне, честно говоря, сложно сказать.
Прокат на территории России стартует 17 января 2019 года.