«Мстители: Война бесконечности» стали знаковым событием для кинематографа будучи первой частью кульминации киновселенной Marvel.
Фильм удивил зрителей и переосмыслил масштабы супергероики. Особенно это касается финала, который шокировал — в хорошем смысле.
Впервые большой кинокомикс закончился полным поражением героев. Танос победил, половина всего живого обратилась в прах, а зрители оставались в неведении относительно будущего. Однако есть еще несколько моментов, о которых вы могли забыть.
1) Измерение внутри Камня Души
Когда Танос сталкивается с юной Гаморой внутри Камня Души в конце кроссовера, сцена происходит в помещении оранжевого цвета. На первый взгляд, это пространство кажется сказочным, но при более внимательном рассмотрении становится ясно, что это отсылка к церемониальной площадки с ее родной планеты, Зен-Хобери. Архитектурный отголосок подчеркивает принцип действия Камня.
Связывая внутреннее пространство Камня Души с памятью Гаморы, фильм предполагает, что артефакт удерживает в себе сущность тех, кто был принесен в жертву. Это также объясняет, почему ее смерть, подобно смерти Черной вдовы в «Мстителях: Финал», не могла быть отменена Перчаткой бесконечности. Потеряно было не только ее тело, но и сама душа.
2) Руки Доктора Стрэнджа
История происхождения Стрэнджа коренится в физической травме. Он был хирургом мирового класса, чья карьера была разрушена автокатастрофой, в которой были повреждены нервы в его руках, вызвав неконтролируемый тремор. Хотя его путь в мистические искусства дал ему новую цель в жизни, магия так и не исцелила его физические травмы окончательно. «Война бесконечности» напоминает об этом благодаря незаметной визуальной детали.
На протяжении всего фильма, когда Стивен не использует заклинание, видно, как заметно трясутся его руки. Независимо от того, манипулирует ли он Камнем Времени или просто стоит, дрожь не исчезает, постоянно напоминая о прошлой жизни.
3) Ноги Роуди
Одним из самых трогательных моментов в «Первом мстителе: Противостояние» касается Джеймса «Роуди» Роудса. Он становится жертвой осечкой выстрела Вижена, в результате чего падает на землю и остался частично парализованным. Фильм заканчивается тем, что он начинает восстанавливаться с помощью экзоскелетных протезов, разработанных Тони Старком. Хотя он снова в строю, «Война бесконечности» ясно показывает цену этой битвы. В сценах, где Роуди появляется без доспехов, его приспособления видны под одеждой.
Эта деталь — великолепный пример долгосрочного повествования, переносящего последствия одного фильма в другой. Было бы легко просто чудесным образом исцелить Роуди, но создатели решили показать, что конфликты героев имеют последствия для их жизни.
4) Расчетливая жертва Тони Старка
Ключевой момент в «Мстителях: Война бесконечности» происходит на борту корабля Эбони Мо, когда Доктор Стрэндж спрашивает Тони, может ли он развернуть корабль в сторону Земли. Старк, после минутного глубокого раздумья, принимает единогласное решение не возвращаться. Вместо этого они сразятся с Таносом на Титане.
В этот момент Старк сознательно летит навстречу почти неминуемой гибели, и он делает это, чтобы отвести битву подальше от Земли. Это решение прекрасно иллюстрирует развитие персонажа на протяжении всей киновселенной Marvel. Он превратился из самовлюбленного миллионера в настоящего героя.
5) Зловещий протокол Читаури
В начале «Войны бесконечности» флешбэк на родную планету юной Гаморы показывает, как армия Таноса окружает мирных жителей. Читаури выстраиваются в организованные ряды, разделяя население на две группы, прежде чем казнить половину. Несмотря на всю жестокость, эта сцена напоминает о битве за Нью-Йорк в первых «Мстителях».
Тогда Читаури казались почти не представляющими угрозы, ожидая, когда герои атакуют, окружив мирных жителей внутри здания. «Война бесконечности» переосмысливает эту сцену, объясняя, как Читаури действуют в соответствии с идеологией Таноса. Эта деталь углубляется в общую согласованность киновселенной Marvel, хотя неизвестно, задумывалось ли это изначально.
6) Общая надежда Тони и Вижена
В третьих «Мстителях» Старк рассказывает, что ему приснилось, будто они с Пеппер Поттс ждут ребенка. Для человека, который когда-то считал эмоциональную отстраненность добродетелью, идея отцовства знаменует серьезную перемену. Теперь он стремится к постоянству. Это откровение в начале фильма задает тон всей арке Тони
Позже в фильме Вижен выражает почти такое же стремление. Находясь в Эдинбурге с Вандой Максимофф, он умоляет ее держаться подальше от сети, предлагая ей нормальную жизнь. Эта параллель не случайна. «Война бесконечности» использует эти зеркальные желания, чтобы связать создателя и создание, оба отчаянно нуждающихся в том, чего вселенная им не позволяет.
7) Новый глаз Тора
В начале «Мстителей: Война бесконечности» Тор все еще носит повязку на глазу, которую он получил в «Торе: Рагнарек», — зримое напоминание обо всем, что он потерял. Потеря Тора усугубляется в кроссовере, где Танос быстро расправляется с асгардианцами и хладнокровно убивает Локи. Когда он поднимается на борт корабля Стражей галактики, Ракета предлагает ему украденный кибернетический глаз без объяснений. Тор не спрашивает, откуда он взялся и работает ли. Он просто немедленно устанавливает его.
Этот момент подчеркивает душевное состояние Одинсона. Его больше не волнует ни внешность, ни собственное благополучие, поскольку все, что ему нужно, — это потребность в оружии, способном победить Таноса. Чтобы достичь этой цели, Тор готов использовать любой инструмент, который сможет достать. Даже грязный протез глаза.