4 октября состоялся релиз Ghost Recon: Breakpoint от Ubisoft, однако с самого начала аудитория негативно отнеслась к игре из-за технических проблем с серверами. Тем не менее, игра получилась весьма затягивающая, поэтому, давайте разберемся, что у разработчиков получилось хорошо, а что - нет.
Судя по всему, Ubisoft хотела сделать еще одну игру-сервис наподобие The Division или Destiny, но помимо вполне очевидных моментов, растягивающих игровой процесс, в Breakpoint есть и интересные решения.
Сюжет
История закручивается вокруг одного острова, на котором корпорация Скелл-Тек решила создать рай на земле, занимаясь инновационными разработками в разных областях науки и техники. В итоге ситуация выходит из под контроля и вездесущие дроны начинают сходить с ума, уничтожая лодки, корабли и вертолеты, пытающиеся попасть на остров, либо сбежать с него. Игрок становится одним из выживших военных, направленных в самую гущу событий. Как уже можно догадаться, вертолеты сбивают, а команда оказывается раскидана по окрестностям, так что в первую очередь Номаду под управлением игрока придется выжить, найти союзников, а только потом начать расследование происшествия.
Со временем Номад узнает, что на острове идет настоящая война между частной военной корпорацией “Сентинел” и местными жителями, организовавшими повстанческую деятельность. Протагонисту не остается ничего другого, как присоединиться к повстанцам, так как сейчас у них общий враг, но параллельно Номаду нужно вести и свою игру, расследуя инцидент с дронами. Довольно быстро нам представляют местного злодея Уокера, которого играет Джон Бернтал, известный по сериалам Ходячие Мертвецы и Каратель. Интересно, что среди военных он пользуется уважением, а Номада он даже спасал ранее, поэтому “призраки” решают детальнее разобраться в ситуации.
Геймплей
В самом начале Breakpoint нам предлагают настроить внешность своего персонажа, после чего немного рассказывают о принципах игры. Так, исследование мира может осуществляться в двух режимах - навигатор и исследователь. Разница заключается в том, что в первом случае известные локации будут отмечаться на карте, а во втором нужно искать зацепки и по ним вручную вычислять местоположение нужной точки. Учитывая огромное количество каких-то значимых объектов на карте, режим исследователя понравится тем, кто хочет посвятить этому много часов.
Карта в Breakpoint действительно большая, особенно поначалу, когда нет возможности перемещаться из лагеря в лагерь, ведь для этого его нужно сперва найти. Но это нужно в основном тогда, когда вы решите выполнять те или иные задания, так как они могут быть раскиданы по разным сторонам острова, но лично нас в первые часы затянуло совсем другое, а именно поиск нового оружия и амуниции. Вместо выполнения квестов, мы отправились по окрестностям, зачищая один лагерь за другим. Практически на каждой базе или заводе нам удавалось полностью обновить весь гардероб, а в довесок обзавестись новыми пушками, на чем и строится львиная часть игры, ведь для доступа к определенным областям нужен соответствующий уровень экипировки. Что интересно, первой же перестрелкой разработчики показывают, что в игре можно убить любого врага и не важно, насколько уровней он будет выше героя. Столкнувшись с сильным отрядом мы просто расстреляли всех из снайперской винтовки, так что ограничение по уровню служит лишь предупреждением, но не запрещает попытать счастья в высокоуровневом лагере.
Пару слов о врагах, ИИ зачастую демонстрирует крайнюю степень отсталости - засев в кустах на берегу реки можно перестрелять человек 20, охраняющих какой-нибудь комплекс, а все потому, что они бегут в одну и ту же точку. Убиваешь одного, на его место тут же прибегает другой и так по кругу, пока от трупов не вырастает нехилая такая гора. Одновременно с этим, противников в Breakpoint очень много, невозможно проехать по лесу на машине, обязательно наткнешься на несколько патрулей, стоянок и лагерей Сентинела. Ощущение, будто не на острове в джунглях находишься, а заехал в центр мегаполиса.
К слову о расследованиях, в Breakpoint герой периодически натыкается на людей или смартфоны с информацией, которые могут подсказать месторасположение оружия, модификации, локации или открыть новый лагерь. Их не стоит игнорировать, так как в какой-то момент вам может понадобиться переместиться поближе к точке задания, а открытого лагеря там не будет. Или же, нападая на вражескую базу, вы будете заранее знать, какое улучшение там спрятано.
Также пару слов о технике, она в игре есть, причем как наземная, так и водная и даже воздушная. Использовать для передвижения ее почти не хочется, учитывая плотность противников, вы обязательно нацепляете себе на хвост пару тройку отрядов. Да и физика оставляет желать лучшего, конечно, ездить можно, но могло быть и лучше. Чем-то напоминает Watch Dogs, но тут мотоциклы в дождь отказываются ехать по прямой, а старенький грузовичок лезет в гору словно лошадь из Skyrim. Единственное транспортное средство, которое порой крайне необходимо, это вертолет. Да, стрелять из него туда, куда надо, не получится, пулеметы заклинены в направлении носа техники, но как быстрый способ добраться до местности, где вы еще не были - просто идеален. Сбить его из зенитки, наверное, невозможно, в нас не попали ни разу, поэтому вне зависимости от врагов на карте, можно смело рассекать в воздухе, не боясь подорваться. Сразу советуем вам пролететь по всем лагерям, их можно определить по легкому дымку от костра, открыв их тем самым для будущего быстрого перемещения.
Экипировка
Уровень игрока зависит от среднего показателя по всей экипировке бойца, включая оружие и одежду. На его основе выбираются задания для выполнения, однако практически никакой практической пользы эта система в себе не несет. Конечно, у оружия есть характеристики, но чтобы получить доступ к какому-то из заданий, приходится выбирать ствол с максимальным уровнем, даже если по характеристикам он хуже. С одеждой ситуация еще страннее, тут сперва нет никаких характеристик, только уровень, потом начинают появляться незначительные бонусы, но они настолько бесполезны, что на них не обращаешь внимания, просто выбирая шмотку с более высоким уровнем. И складывается такая ситуация, что ковбойская шляпа гораздо лучше военного шлема и таких условностей в игре полно.
Кроме того оружие можно прокачивать и менять на нем обвесы, но оно настолько быстро меняется, что апгрейживать ту или иную пушку становится нецелесообразным, ведь уже на следующей зачищенной базе найдется автомат или пулемет более высокого уровня. Поэтому, куда проще ненужную экипировку разбирать на месте, особо не вникая в ее характеристики.
Одной из важных механик в игре являются дроны, нам сразу дают понять, что перед штурмом любого вражеского лагеря стоит поднять в воздух разведчика и пару минут полетать над головами врагов, отмечая их на карте. Позже возможно получить другого дрона, который поможет в синхронной нейтрализации противников, если у вас нет напарника, но особого смысла пользоваться им на постоянной основе нет.
Прокачка
С прокачкой в Breakpoint связано практически все, весь смысл игры - увеличение уровня персонажа, класса, оружия и так далее. О повышении уровня экипировки мы уже говорили, но пока не упоминали о классах. У персонажа есть четыре класса, каждый с какими-то своими особенностями, между классами можно переключаться, отдыхая в лагере, но есть одна особенность - у каждого класса есть уровень. Он набирается за выполнение одних и тех же заданий, причем не ясно, зачем его вообще нужно повышать, какие бонусы получает персонаж? Если речь только о получении дополнительного опыта, чтобы быстрее изучить тот или иной навык, тогда зачем присваивать классу номерной уровень?
Чтобы было понятней, рассмотрим нашего персонажа. Мы выбрали класс “Пантера”, для его прокачки нужно незаметно уничтожать врагов, нападать в ближнем бою, использовать навык, при помощи которого герой скрывается из поля зрения врагов как ниндзя в клубах дыма. Все это нужно делать по кругу, увеличивается лишь число убийств каждым способом.
Бой
Что же касается сражений с компьютерными врагами, то тут баланс нам показался крайне странным. В начале игры Номада выносят с пары попаданий, вынуждая прятаться в кустах, избегать прямого контакта, но после прокачки пары уровней вполне можно идти в атаку на манер Рэмбо, впитывая свинец через кожу. Конечно, это не всегда получается, приходится побегать, а если на базе есть здание с узким коридором, то можно зачистить область, просто стоя напротив входа и стреляя в каждого входящего. Тем не менее, нам пришлась по вкусу манера игры за настоящего призрака со снайперской винтовкой - такой геймплей очень сильно напомнил Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Мы точно также проводили разведку, занимали позицию, а затем отстреливали врагов с дистанции.
Некоторые неудобства вызывают патрули на вертолетах и дронах, если героя обнаружат, отвязаться от преследователей будет не просто. Очень быстро в лесу организуется погоня на манер Need for Speed: Most Wanted с мигалками, очередями из пулеметов и вертолетами. На этом фоне крайне необходимой кажется возможность маскироваться, валяясь в грязи, она не раз выручала нас во время облета территории вражескими дронами.
Само собой, как и любая игра-сервис Breakpoint просто нашпигована различными режимами. Во-первых, нельзя не упомянуть возможность проходить игру в коопе с тремя друзьями. А чтобы вам было, чем заняться, в игру добавили режим “Рейды” со своей кампанией. Если же вы жаждите PvP-сражений, тогда для вас “Война призраков”, в этом режиме некоторые умения не работают, а прибор ночного видения, к примеру, доступен по умолчанию.
Задания разработчики пытаются как-то сюжетно обосновать, хотя у них это слабо получается даже в сюжетной кампании, но это все же лучше, чем простой список квестов, ничем не обоснованный в мире игры. Все задания делятся на типы, помимо уже перечисленных есть дополнительные задания сюжетной кампании, а также квесты фракций со своими наградами.
С дополнительными заданиями в целом все понятно, это классические сайд-квесты, так или иначе связанные с сюжетом и основными персонажами. А вот задания фракций имеют свою повествовательную линию, которая обновляется со сменой сезона. Соответственно в рамках сезона за выполнение этих квестов игрок получает награды, расположенные на шкале опыта по возрастающей и для получения последней награды нужно на протяжении всего сезона делать упор на задания фракций, ведь после обновления кампания сменится вместе с наградами.
Казалось бы, все перечисленное вполне могло поднять Breakpoint на пьедестал, однако, как критики, так и игроки невзлюбили детище Ubisoft и на это было множество причин. Конечно, не стоит забывать о традиционном запуске игры французской компанией - Breakpoint естественно требует постоянное подключение к интернету, но в день релиза сервера “упали”, не давая возможности геймерам войти. Другой немаловажной проблемой стали микротранзакции, которые на данный момент отключены. Да, в игре есть внутренние платежи, но далеко не все они носят лишь косметический характер. Часть бонусов непосредственно влияет на геймплей, что и вызвало волну негодования.
Еще одним техническим моментом Breakpoint, который нельзя обойти стороной, стали баги. Игра вышла довольно сырая и даже если ошибки не носили критический характер, их количество заставляет думать, что ты играешь в пре-альфу. Например к мелким шероховатостям, с которыми мы столкнулись, был пропадающий звук в русской локализации, которую еще надо скачать отдельно. Персонажи просто недоговаривали реплику или начинали ее не с начала, что сопровождалось неприятным щелчком, как будто актер озвучки только включил микрофон. Также очень раздосадовал выбор в диалогах, если вы зашли в какую-то ветку, вы не сможете вернуться и выбрать следующую, персонажам придется попрощаться, а затем начать диалог заново. И когда у каждого героя по 3-4 разных темы для разговора, это весьма удручает. Кроме того, такая система порождает странности, как, например, мы поговорили с главой повстанцев по поводу спасения его знакомого с дочерью, все в спокойном и ровном тоне, а после выбрали ветку с основным сюжетом и стали свидетелем сцены, в которой на ту же самую тему наш персонаж выслушивает кучу претензий и обвинений на повышенных тонах. Странно, не правда ли?
Также отметим не самый удобный интерфейс и это при том, что в нем придется довольно много ковыряться, постоянно меняя одежду, оружие, выбирая активные задания и так далее.
Проведя в Ghost Recon: Breakpoint свыше 10 часов, понимаешь, что в игре полным полно контента совершенно разной направленности. Он явно призван собрать все типы геймеров, кто-то придет сюда ради PvP, другие для рейдов, третьи - убить время в сюжетной кампании. Тем не менее, где-то Ubisoft свернула не туда, Breakpoint может приносить удовольствие на протяжении некоторого времени, но не формирует желания задержаться подольше. Можно поиграть с друзьями пару вечеров.
+ ИНТЕРЕСНЫЕ ПЕРЕСТРЕЛКИ ВО ВРЕМЯ ШТУРМА ВРАЖЕСКИХ БАЗ
+ НЕПЛОХОЙ РЕЖИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СО СБОРОМ ЗАЦЕПОК
+ СВЯЗКА ДРОН + СНАЙПЕРКА
+ ВОЗМОЖНОСТЬ НАПАДАТЬ НА ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ БАЗЫ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
- СТРАННЫЕ МЕХАНИКИ ПРОКАЧКИ
- УПОР НА ЭНДГЕЙМ, В КОТОРОМ НЕ ХОЧЕТСЯ ОСТАВАТЬСЯ
- ОДНООБРАЗНЫЕ АКТИВНОСТИ
- ПРОКАЧКА РАДИ ПРОКАЧКИ
Ghost Recon: Breakpoint явно призвана собрать все типы геймеров. Игра может приносить удовольствие на протяжении некоторого времени, но не формирует желания задержаться подольше. Можно поиграть с друзьями пару вечеров.