Студия GSC Game World сделала именно то, чего ждали фанаты. Это сиквел той самой игры, которую многие полюбили. Кривенький, косой, но душевный и атмосферный.
С самого начала игра погружает в густую атмосферу, объясняя основные правила: здесь нужно выживать. Геймплей ставит во главе всего изучение локаций, которые созданы вручную. Каждый домик уникальный, поэтому хочется обыскать каждый уголок. Разработчики же поощряют любопытство, раскидав повсюду предметы.
На погружение играют персонажи и диалоги. Поговорить можно чуть ли не с каждым, узнав о происходящем в Зоне. Основой сюжет достаточно хорош, чтобы двигаться вперед, однако куда интереснее выполнять второстепенные задания. Они представляют собой отдельные истории, которые иногда отлично прописаны.
Повествование развивается в зависимости от совершенных выборов. Например, можно убить ключевого персонажа, что поменяет ход развития событий и нажить себе врагов. Общение доставляет удовольствие. В отличии от перестрелок.
Стрельба устарела – особенно это ощущается после Call of Duty: Black Ops 6. На геймпаде прицеливание вызывает раздражение, если нужно попасть в кого-то издалека. Поэтому проще просто бегать с обрезом. Также не очень удобно «ковыряться» в рюкзаке. Видно, что акцент сделан на ПК-версию.
На Xbox Series S игра ведет себе хорошо, но выглядит слабо. Компенсирует не самую передовую графику арт-дизайн. Красивые локации и высокий уровень проработки мелких деталей создают в целом приятную картинку. Про технические аспекты я написал в отдельной статье.
Самая большая проблема игры на момент запуска – оптимизация. Да, S.T.A.L.K.E.R. 2 работает даже на слабенькой консоли, но иногда производительность заметно просаживается.
Багов тоже достаточно. Разработчики буквально на ходу вносили изменения, выпуская большие патчи. Во время прохождения я замечал, как избавляются от некоторых ошибок, но все же до идеала еще далеко. Кажется, что ближайшие месяцы команда будет сосредоточена на обновлениях.
Даже на старте в S.T.A.L.K.E.R. 2 можно играть. Иногда придется понервничать, но проект вышел в играбельном состоянии. Возможно, к моменту релиза на PS5 игра будет в значительно лучшем состоянии.
+ АТМОСФЕРА И ДИЗАЙН ЛОКАЦИЙ
+ СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ
+ РОЛЕВАЯ СИСТЕМА
- БАГИ И ОШИБКИ
- СЛАБАЯ СТРЕЛЬБА
- ИНТЕРФЕЙС НА КОНСОЛЯХ
Побачимося
Игра раздражает, бесит и выматывает, но все же дарит удовольствие. Атмосфера, диалоги и арт-дизайн не портят даже ошибки
Оценка предварительная