Сиквел S.T.A.L.K.E.R. ждали несколько лет, за которые проект успел несколько раз измениться и сменить дату выхода. Сейчас он наконец-то вышел.
Я провел в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl около двух десятков часов. Пресс-копию нам прислали за неделю до релиза, поэтому пройти сюжетную кампанию до конца у меня не получилось. За это время игра обновилась три раза: первый – на 16 Гб, второй – на более 138 Гб, третий – на 34 Гб. Последний вышел за день до релиза.
Разработчики до самого выхода «чинили» игру, что было заметно по второму большому обновлению. Производительность была повышена, а картинка как будто стала чуть лучше. Про техническое состояние хочется поговорить подробнее.
На Xbox Series S проект выглядит средненько, однако графику компенсирует потрясающий дизайн локаций. Исследовать Зону – одно удовольствие. Во многом из-за того, как выглядят домики, поля и бункеры. Видно, что GSC Game World воссоздавали чуть ли не каждый уголок вручную, вознаграждая игрока за любопытство.
Ситуацию на Xbox Series S выручают современные технологии, включая качественные анимации и хорошо проработанную мимику даже у второстепенных персонажей (хотя многие в противогазах). А вот оптимизировать загрузку ресурсов смогли отчасти. Огромный мир бесшовный, однако даже с быстрым SSD последнее сохранение не загружается быстро. Приходится ждать 15-20 секунд, от чего многие геймеры уже отвыкли.
Критических багов я не заметил, однако несколько раз было, когда что-то не подгрузилось, из-за чего нельзя было пройти дальше. Ходячие в воздухе NPC, глюки текстур и пропадающее из рук оружие остались даже в патче первого дня.
S.T.A.L.K.E.R всегда была серией для ПК, и во время игры иногда было «больно». Геймплей попытались адаптировать под геймпад, однако ковыряться в менюшках сложно. Для диванного гейминга не очень подходит. Также не очень удобно прицеливаться – я так и не привык, поэтому чаще всего использовал дробовик, который не требует высокой четкости.
Система стрельбы оставляет ощущение устаревшей из-за низкой отзывчивости оружия и медленного темпа боя. Хотя это не шутер, но пострелять все же иногда придется. Да, вы можете разрешить почти любую ситуацию без убийств, но когда пушку все же придется достать, происходящее напоминает привет из прошлого. Хотя бы из-за укрытия разрешают отстреливаться.
Вообще, доставать оружие не всегда есть желание. Не только из-за боевой системы, которая больше рассчитана на клавиатуру с мышью. Разговоры – еще одно достоинство игры. Общаться с персонажами, слушать их истории и решать проблемы реально хочется. Разве что передвигаться на своих двоих по большой карте иногда надоедает.
Касательно русофобии. За то время, что я провел в игре, ничего такого замечено не было. Контент сосредоточен исключительно на атмосфере Зоны. Тут же отмечу, что перевод на русский язык отличный. Он не слово в слово повторяет оригинал. К локализации подошли хорошо. Украинская озвучка хорошая и отлично дополняет атмосферу. На английском персонажи звучат уже как-то не так.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl – проект, который каждому играющему подарит уникальной опыт. Вам решать, как поступить, с кем заключить союз, а кого «кинуть». Без недостатков на старте не обошлось, но они по большей части касаются технических аспектов.