В эру блокбастеров хочется иногда окунуться во что-то ламповое, сделанное в ручную, и серия «Метро» по романам Дмитрия Глуховского подходит для этого идеально.
Несмотря на то, что студия 4A Games позиционирует Metro Exodus как дорогой и зрелищный проект, здесь все по-старому. Это все еще тот самый шутер, в котором вы застреваете в косяках, слушаете неспешные диалоги, смотрите не масштабно поставленные сцены и наслаждаетесь уникальной атмосферой. Последнее, как бы странно это не казалось, позволяет закрыть глаза на все недостатки и продолжать проводить время в грязном постапокалипсисе.
В начале кратко вводят в курс дела.
«Метро: Исход» продолжает историю «Метро 2033: Луч надежды» (Metro: Last Light). Мы снова берем под управление Артема, который надеется найти выживших за пределами Москвы. Его вера приводит к тому, что он, его жена Анна и Мельник, лидер Спарты, вынуждены бежать из столицы. Герои отправляются в путешествие по России в поисках нового дома, во время которого обнаруживают, что жизнь есть и за пределом Москвы. И это не какой-то социальный комментарий от разработчиков (к сожалению).
По ходу истории наш отряд беженцев встречает новых друзей, вместе с которыми они обустраивают поезд «Аврора», выполняющий роль нашей базой во время геймплея. И если об игровом процессе есть что сказать, то сюжет не блещет чем-то исключительным. Увы, ничего запоминающегося в сюжетном плане «Исход» не предлагает, просто рассказывая стандартную роуд-стори.
Главные особенности раскрыли в ролике.
Более того, местные заставки и кат-сцены не заставляют ахнуть, особенно после всего вышедшего за последние годы. Постановка осталась на уровне 2013 года, когда вышел сиквел. Добавьте к этому анимацию, которую явно делали ручками, и мы получим стандартный такой боевичок. Но!
Но все вытягивает на себе игровой процесс, от которого многие отвыкли. Call of Duty, Far Cry и Battlefield избаловали геймеров, поэтому по-началу «Метро: Исход» шокирует своим неторопливым геймплеем. Условия в виде ограниченных патронов и деталей вынуждают обыскивать все уголки, при этом локации теперь огромны.
Исследование занимает важную роль, а также позволяет узнать больше о вселенной.
Во время прохождения мы побываем в четырех больших локациях, по двум из которых можно хорошенько погулять. Хотя во всех есть дополнительные миссии, именно пара из них напоминает подобие открытого мира. Не вся местность набита интересными деталями, но свободное пространство разумно использовано и вам даже не придется бегать туда-сюда просто так, но и вознаграждают за исследования не всегда. Каким бы спорным это решение не было, такой подход позволяет по-разному проходить некоторые участки.
Как и раньше, у вас есть выбор — пройти тихо или напролом. Как и раньше, ни то, ни другое не работает полноценно. Стрелять, если честно, не особо хочется, несмотря на вполне хорошую ее реализацию, из-за странного поведения врагов и не всегда регистрирующихся попаданий. Стелс же крайне простой, и все бы хорошо, но противники иногда замечают буквально через стену, что вынуждает начать стрельбу. Тем не менее, последний способ прохождения все же куда интересней (вдобавок, позволяет экономить ограниченные ресурсы).
Транспорт здорово выручает.
Для разных способов прохождения предусмотрен крафт. Вы можете оснастить пушку глушителем, чтобы не шуметь лишний раз, или же сделать бронебойные патроны и отправиться всех убивать. Присутствие системы модификации сама по себе полезна, но я почти не прибегал к ней, как и во время похождений прошлых частей.
Вот за что «Метро: Исход» можно долго хвалить, так это за антураж. Атмосфера безысходности сквозит из всех щелей настолько, что может вогнать в депрессию, и это относится даже к светлым локациям с зеленью. Арт-дизайн находится на запредельной высоте, обходя Fallout, Horizon: Zero Dawn и все, что посвящено теме постапокалипсиса. Именно это — желание увидеть больше деталей мира — не отпускает до финальных титров.
Кстати, смена локаций здорово сказывается на разнообразии. Это же касается и смены времени суток: ночью можно пройти незамеченным, зато днем меньше шанс нарваться на мутантов.
Фоторежим присутствует, поэтому готовьтесь делать скриншоты.
Учитывая большие открытые области, крайне радует оптимизация. На обычной PlayStation 4 картинка четкая, количество кадров в секунду редко проседает ниже 30fps. Да, объекты иногда подгружаются на глазах, но общее качество графики позволяет простить этот вынужденный «трюк».
«Метро: Исход» — крайне неоднозначная игра, сочетающая в себе как хорошее, так и плохое. Порой в ней сложно проводить время из-за геймдизайна прошлого поколения, но она берет своим климатом, в который погружаешься с головой. И когда ты хорошенько вдохнул пропитанный радиоактивным излучением воздухом, уже не обращаешь внимания на костыли и недоработки, — хочется просто наслаждаться и верить, что в следующий раз будет лучше.
В продаже с 15 февраля 2019 года
+ АТМОСФЕРА
+ ДИЗАЙН И СТИЛЬ
+ КРАФТ
- БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
- ТОПОРНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ
Несмотря на всю кривость, в «Метро: Исход» хочется играть. Стиснув зубы, матерясь на недоработки, но хочется.