Успехи кинокомиксов по Marvel (и DC в каком-то смысле) никому не дают покоя. И М. Найт Шьямалан тоже не мог спокойно сидеть и наблюдать за тем, как фильмы про маскированных людей собирают сотни миллионов.
Сложно сказать, чего хотел Шьямалан больше – заработать или высмеять супергеройские боевики, – но с последним у него точно не задалось. К сожалению, «Стекло» с самого начала показывает себя не с лучшей стороны, не пытаясь вызвать у зрителя любопытство.
История начинается с того, что Дэвид Данн (Брюс Уиллис) «работает» на улице под псевдонимом «Надзиратель». В то же время Зверь (Джеймс МакЭвой) взял в заложники четырех девочек, которых разыскивает полиция. Конечно, персонажи сталкиваются, и их обоих ловят, после чего доставляют в лечебный центр, где уже некоторое время прибывает Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон). И почти до самого финала события происходят в «психушке». Могло быть любопытно, но нет.
Мы сразу же понимаем, что у Мистера Стекло есть какой-то план, но злодей реализует его (внимание) в последние 15 минут, поэтому предыдущие полтора часа, по сути, в фильме просто потому что. За огромный хронометраж персонажи вообще никак не развиваются, и к концу истории не происходит никакой трансформации – они не пересматривают свои взгляды на мир.
Пожалуй, допрос – самая сильная сцена, из-за которой все и задумывалось.
Мистер Стекло пытается доказать всему человечеству, что супергерои реальны, а доктор Элли Штапель (Сара Полсон) убеждает троих действующих лиц в обратном. Если честно, сама задумка гениальна, особенно во время доминирования кинокомиксов в поп-культуре, однако реализация настолько же паршивая. Псевдо-умная болтовня и слишком серьезный тон не спасают посредственный сценарий и невнятные диалоги, из-за которых иногда становится стыдно за тех, кто участвовал в проекте.
Кстати, в фильме есть камео Шьямалана, но даже оно сделано как-то неправильно – затянуто и пресно.
Экшен тут тоже есть, если кто-то волновался. Но лучше бы его не было. Постановка сражений демонстрирует, за что миллионы людей по всей планете любит сцпершеройские боевики – ха зрелищность и постановку. Ничего такого нет в «Стекле». Отсутсвие компьютерной графики перекладывает все на плечи актеров, а Уиллис, признаться, уже не в том возрасте, чтобы делать сложные трюки. Поэтому сцены с битвами сняты либо издалека, либо «типа от первого лица». Очень пресно и скучно.
Еще здесь зачем-то есть Кейси (Аня Тейлор-Джой), жертва Кевина Крамба.
Кстати, Джеймс МакЭвой – пожалуй, главная причина смотреть все это безобразие. Он в очередной раз доказывает, что может в один момент сменить «персонажа», и это чертовки круто. Если есть возможность, лучше смотреть в оригинале, потому что такое действительно стоит увидеть.
«Стекло» можно еще много за что похаять – за странную операторскую работу, невыразительную музыку, логические несостыковки, – но фильм не получается назвать откровенно плохим. Скорее, провальным. Это слабое кино, но здесь есть интересные находки и по-настоящему интригующая тема. Возможно, кто-то в будущем реализует ее правильно.
В кино с 17 января 2019 года
+ АКТЕРЫ
+ ЗАДУМКА
- СЦЕНАРИЙ
- ДИАЛОГИ
- КОНЦОВКА
ЧТО-ТО С ЧЕМ-ТО
Этот фильм мог бы стать ярким светом в пучине современных киновселенных, но получилось нечто невыразительное и пустое.