Наденьте черные очки, пристегните ремень и сделайте музыку погромче – сегодня вас прокатят с ветерком!
Производственный процесс полнометражного фильма сложен и непредсказуем. Как бы красочно и замечательно порой у режиссера не вырисовывался в голове финальный результат, в итоге может получится что-то в районе желтого рейтинга на Metacritic. К счастью, Эдгар Райт не такой режиссер, а Sony – не те, кто его ограничивают.
С первой же сцены «Малыш на драйве» дает понять, что нас ожидает драйвовый боевик. Машина мчиться от копов после ограбления банков, водитель сидит в наушниках и слушает песню на iPod, которая идеально синхронизируется с движениями грабителей. Даже больше: все действия совершаются в темпе с музыкой, которая играет в наушниках Малыша [Ансель Элгорт]. Не только в первые пять минут – на протяжение всего фильма.
Подобный стиль съемок, с постоянной музыкой на фоне, все же не делает из картины мюзикл. И это чертовски круто и отличает его от других многочисленных фильмов про ограбления. «Малыш на драйве» ни разу не «Бешеные псы» или «Схватка», которые стали источниками вдохновения. Саундтрек, который является неотъемлемой частью, делает ленту уникальной и свежей.
Весь фильм наполнен песнями и это обосновывается сюжетно. Вся музыка исходит из плееров iPod главного героя (их у него несколько, под определенное настроение) по кличке Малыш. Он постоянно слушает музыку, потому что страдает тиннитусом, расстройством слуха. Фоновые звуки в ушах помогают ему сосредоточиться, именно это является причиной безостановочного звучания треков. Решение Райта сделать саундтрек намного больше, чем просто наполнением для фильма, – отличное решение, благодаря которому каждая сцена захватывает, и даже простой диалог смотрится интересно.
Сюжет «Малыша на драйве» – это история о грабителях. Малыш работает на криминального босса Дока (Кевин Спейси), которому он задолжал. Талантливый молодой водитель близок к погашению долга, когда встречает милую официантку по имени Дебора (Лили Джеймс), из-за которой решает завязать с преступлениями после последнего дела. Но Док не готов позволить кому-то настолько талантливому, как и Малыш, так легко бросить его, поэтому он и его другие преступники (Джона Хамма, Джейми Фокса и Эльзы Гонзалес) идут на крупное дело. Оно, как вы догадываетесь, выходит из-под контроля.
«Этот парень вообще слушал?»
Герой постоянно записывает окружающих на диктофон, после чего делает свои миксы.
Несмотря на прямолинейность сюжета, он наполнен деталями, которыми Райт наполнил этот мир, сделав его особенным. Малыш, который является сиротой, заботится о своем немом приемном отце, которого играет комик CJ Jones, и их отношения смотрятся крайне правдоподобно. Движения Эльгорта и его легкое изящество во всем – это отдельный положительный момент картины, наполненный потрясающим разношерстным музыкальным фоном, начиная Queen и Blur и заканчивая Young MC и T. Rex. А что же машины? В подбор автомобилей Райт также вложил душу и каждая тачка, за которую садится Малыш, по-своему уникальна и содержит определенный замысел.
«Малыш на драйве» немного сходит с рельсов под конец, так как история никогда не бывает такой же хорошей все время, как и кожанный салон авто. Эльгорт отлично сыграл Малыша, но за него иногда сложно переживать по некоторым причинам. И когда фильм достигает высшей точки накала страстей в финале, развязка работает не так, как вы ожидаете от этого типа истории. На душе остается некоторый осадок, концовка, увы, не работает настолько же хорошо, как хореография и натуральные съемки погонь.
Послушать все песни и музыку из фильма можно выше.
«Малыш на драйве» достаточно хорош, чтобы удовлетворить почти любого зрителя, и уж точно понравится поклонникам Райта. Здесь видно, как он вырос как кинорежиссер и, отойдя от комедийной «Трилогии Корнетто», попробовал сделал серьезный боевик, при этом создал то, что мы никогда раньше не видели. Именно за это он достоин уважения. Казалось бы, что можно было сделать нового в жанре?!
Это хитроумная драма с занятым решением завязать повествование на хореографии под фантастический саундтрек. Несмотря на то, что история не так впечатляет, как ее стильная упаковка, Райт сделал восхитительный фильм, который наверняка удовлетворит любителя кино.
В кино с 24 августа 2017 года
+ САУНДРЕК
+ ЭКШЕН
+ ПЕРСОНАЖИ
+ СТИЛЬ
- ФИНАЛ
ДЬЯВОЛ ЗА РУЛЕМ
«Малыш на драйве» сочетает драму про ограбления с восхитительными музыкальными элементами, которые работают так, как надо.