Кинотеатры по всему миру открываются, и причиной для открытия является один-единственный фильм. Это новая работа Кристофера Нолана, который настоял на том, чтобы премьера состоялась, несмотря на все.
Warner Bros. пошли на больший риск, выпуская «Довод» во время пандемии. Экономика, как и кинотеатры, еще не оправились после кризиса, поэтому такой фильм можно было и перенести на позднюю осень или на следующий год. Но режиссер и студия решили все же выпустить картину. И не прогадали.
Очевидно, что «Довод» — главная премьера за последние полгода. Это полноценный блокбастер, набитый экшеном и, как и ожидалось, сбивающий с толку. Сюжет — то, из-за чего стоит пойти в кино в первые дни проката, чтобы не поймать ни одного спойлера в социальных сетях. Правда, даже знание какого-либо элемента истории, не скажется на просмотре.
Это та лента, которую можно понять лишь в том случае, если посмотреть ее от начала и до конца. Даже зная концовку, картина способна удивлять, так как постоянно преподносит что-то неожиданное.
Протагонист в исполнении Джона Дэвида Вашингтона вместе с Нилом (Роберт Паттинсон) пытается предотвратить Третью мировую войну, которая еще не случилось. Оказывается, что некто из будущего присылает инверсированные предметы, который движутся в обратном направлении, и с их помощью можно влиять на происходящее. Герою предстоит выяснить, кто это делает и каков его мотив.
К сожалению, про сюжет сложно рассказывать, не вдаваясь в детали. Более того, он невероятно запутанный — настолько, что все проясняется лишь в последние полчаса. И претенциозность — проблема ленты. Первые два часа хронометража (фильм длится 150 минут) вы можете ничего не понимать, если не догадаетесь о том, что происходит.
И если история интригует, то с персонажами на этот раз у Нолана получились слишком блеклыми. Они напоминают действующих лиц из военной драмы «Дюнкерк», когда повествование не углублялось в характеры. Тут примерно то же самое, из-за чего героев сложно полюбить -- во время просмотра, по сути, все равно, что с ними произойдет. Фильм делает настолько большой акцент на хитросплетения, что совсем забывает о своих персонажах.
О чем «Довод» точно не забывает, так это об экшене. Боевые сцены получились натуралистичными и зрелищными, хотя и не такими эпическими, как в «Начале». Перестрелок тут много, и почти все наверняка запомнятся.
Конечно, нельзя не заметить музыку оскароносного Людвига Йоранссона. Саунтрек задает настрой всему происходящему, что было крайне заметно, когда во время сеанса на несколько минут пропал звук. Без треков, которые написал Йоранссон, пропадает вся атмосфера.
Про «Довод» можно говорить долго. Выход этого фильма является по-настоящему важным событием, поэтому, если вы любите жанр, Кристофера Нолана или просто соскучились по большому кино, то вы и так посмотрите его. Но вы должны понимать, что это не лучший проект в фильмографии режиссера.
В кино с 3 сентября 2020 года
+ ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ
+ АКТЕРСКАЯ ИГРА
+ МУЗЫКА
- СЛАБЫЕ ПЕРСОНАЖИ
- СЛИШКОМ ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ
ПРОБЛЕМА ВО ВРЕМЕНИ
Один из главных фильмов 2020 года, который вызывает улыбку, злость и вопросы во время просмотра.