Экранизации Стивена Кинга в последние годы выходят на регулярной основе. Они все более или менее хорошо сняты, однако не все переносят основную мысль.
Новый «Бегущий человек» (The Running Man) выходит как нельзя в более подходящее время. История крутится вокруг СМИ, которые контролируют государство. Чтобы скрыть правду от людей, их развлекают шоу, в котором участники рискуют жизнью. Главный герой — Бен Ричардс — оказывается в такой игре.
Проблемы с фильмом начинаются в самом начале. Зрителю объясняют здешние правила, но забывают познакомить с героем. Глен Пауэл старается передать его внутренний мир, но в кадре не происходит ничего такого. Он со всеми общается как будто ему на всех все равно. Причем некоторые действия показывают, что это не так.

Неубедительный персонаж в центре внимания делает просмотр немного утомляет. Я до самого конца не смог разобраться, кто он такой. Даже когда он переходит черту. И вряд ли эта неопределенность сделана намеренно.
Даже если допустить, что герой — инструмент для высказывания, самого высказывания тут нет. Ладно, оно есть. Но авторы не кричат, а шепчут. Лишь бы кого не обидеть, наверное.
Роман высказывается прямо, показывая тоталитарное общество. К слову, события происходят в Америке 2025 года. Отчасти Кинг угадал с тем, что происходит в 2025 году, однако новая адаптация не решается идти дальше.

Самое досадное в фильме, что он не сдерживает обещание, данное в начале. Вступление намекает, что это будет безостановочный экшен с попыткой героя выжить. В итоге экшена тут не то чтобы много.
В «Бегущем человеке» постоянно что-то происходит: Бен передвигается по США, прячется, знакомится с новыми персонажами. Но фильм так и не смог передать ощущение движения. Это сложно объяснить, но кажется, что события вообще не двигаются с места.
Между сменой локации происходит стычка с Охотниками. Ричардс напрямую не вступает в конфликт, а лишь пытается скрыться от них.

Под конец происходящее начинает накаляться, поэтому у главного героя появляются хоть какие-то эмоции. И мы уже начинаем переживать… но случается невнятная концовка. Ее можно сравнить с финалом «28 лет спустя». Только в случае с «Бегущим человеком» она не очень работает.
Подобную концовку можно было ожидать от Эдгара Райта. Однако его британское чувство вкуса особо не прослеживается. Да, местами есть стильная съемка, тонкий юмор и харизматичные персонажи. Правда, последние тут просто как массовка. В целом выглядит стандартный боевичок, по которому сложно сказать, кто выступил режиссером.
Картину сложно назвать плохой, поскольку во время просмотра она не наскучивает. Но после начала титров какие-то яркие моменты не всплывают. И это говорит о многом.
+ Актуальная тема
+ Глен Пауэл старается
+ Хорошая визуальная составляющая
+ Не успевает наскучить
- Главный герой не раскрыт
- Отсутствие настоящего драйва
- Фильм боится говорить
Побежали… потихоньку
Актуальный, но беззубый антиутопический триллер. Он красиво говорит о свободе, не делая ничего, чтобы ее отстоять.



