Российское кино за последние года серьёзно шагнуло вперёд. В 2016-ом вышли достойные «Экипаж» и «Дуэлянт», которые вывели отечественный кинематограф на мировой уровень. Конечно, хорошое кино существовало и до этих картин, но именно в них запахло настоящей «голивудчиной». После прошлогодних премьер было очень интересно посмотреть на новое творение Фёдора Бондарчука, который зарекомендовал себя как хороший режиссер (конечно же, не без НО).
Процесс создания «Притяжения» был мучителен: сценарий переписывался не один раз, график съёмок было сложно подстроить под всех участников, а что-то переделать, изменить хотелось на протяжении всей разработки. Обычно, такие проблемы вытекают в некоторую сумбурность сюжета, ляпы и логические дыры. Здесь такое тоже присутствует, но ощущается не так сильно, как это было, например, с «Отрядом самоубийц».
Больше всего вопросов, наверное, возникнет к антуражу, напоминающему конец прошого века, и логике персонажей. Они порой совершают странные вещи, которые объясняются то ли издержками производства, то ли неосмотрительность самих героев. И это неудивительно, ведь главной героиней выступает школьница по имени Юля [Ирина Старшенбаум], по уши влюбленная в молодого человека – Артема [Александр Петров], который школу уже давно закончил. И ещё одно – отцом подростка является военачальник в исполнении Олега Меньшикова. Думаю, основные конфликты уже ясны.
Странно, что во время чрезвычайного положения, когда посреди города лежит огромный неизвестный объект, правительство разрешает людям спокойно разгуливать (по крайней мере, днем) и даже устраивать концерты. Забавно, но сами герои этому удивлены.
За незамысловатыми взаимоотношениями вполне интересно наблюдать благодаря актерам, который по-настоящему стараются. Конечно, некоторые действующие лица получились слишком шаблонными и неприятными, зато другие «растут» на протяжении всей ленты. Особенно рост заметен у героя Петрова. Звериная любовь и человеческая ревность превращает приятного поначалу Артема в безумного, буквально отторгаемого героя, который готов на все ради любимого человека.
А причем здесь пришельцы? По сути, ни при чем. Они являются метафорой: люди их сбивают и в дальнейшем сами же оберегают, построив огромный забор. Жителям района такое положение дел не нравится, они не понимают, почему должны принять внеземных гостей, из-за которых потеряли близких и друзей. Кто-то может провести аналогию с последними событиями в мире, однако тут все гораздо проще – авторы показывают, что жизнь – штука непростая и иногда надо изменить своим принципам ради общего блага.
Несмотря на заложенный глубокий смысл, «Притяжения» не грузит зрителя, оставаясь все-таки развлекательным кино, коим не было «Прибытие». Создатели не забыли добавить в фильм юмор, который идет в основном от одного персонажа, который получился очаровательным, и модный саундтрек. Если подбор песен может не всех обрадовать Максом Коржом или Бастой, то звук хорош и отлично дополняет неплохую картинку.
Дизайн пришельцев странный, точнее, их брони. Как они выглядят на самом деле, лучше узнать лично.
Идти на 3D-сеанс, кстати, особого смысла нет – экшен наблюдается только в начале и под конец. И это, знаете ли, печально. По трейлерам может показаться, что это какой-то «День независимости», но на деле получилась драма о трудном подростке.
Бондарчук вместе со своей командой сделал сносный фильм про инопланетной вторжение, хотя, по сути, вторжения-то и нет. Местами картина напоминает «Район №9» Нила Бломкампа, но пробует привнести что-то свое. Кино задает вопросы о фундаментальных жизненных целях, человеческих факторах и межрасовых отношениях. Правда, местами делает это прихрамывая, зато хотя бы пытается, в отличии от многих комедий с бывшими участниками КВН. Словно дерзкая неформалка в шапке-носке, идущая против дворовых пацанов в «адике», «Притяжение» стремится вывести отечественные блокбастеры на новый уровень. И это нельзя оставить без похвалы. Увы, пока лишь пытается.
В кино с 26 января 2017 года
+ ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ УМНО
+ ДОБРОТНАЯ ИГРА АКТЕРОВ
+ ПРИЯТНАЯ КАРТИНКА
- ШАБЛОННОСТЬ
- МАЛО ЭКШЕНА
ЭТО НАШЕ КИНО
Первый отечественный фильм про внеземное вторжение старается быть самобытным, однако все равно иногда поглядывает на Запад и не может освободиться от оков «русской природы».