Какими только не показывали пришельцев в кино: милыми и дружелюбными, грозными завоевателями, мудрыми наставниками и так далее. Казалось бы, с ними уже сложно придумать что-то интересное, что-то новое. Как бы не так! Режиссёр «Пленниц» и «Убийцы» Дени Вильнев со своей командой представили совершенно иной взгляд на внеземную расу.
«Прибытие» повествует о, собственно, прибытии внеземной цивилизации именуемых Гиптоподами (что это значит, узнаете сами). Двенадцать кораблей пришельцев «приземляются» во всех частях планеты. Но они бездействуют, зависнув в воздухе, вызывая хаос и беспорядок на улицах. Мировые правительства решают установить с ними контакт, но все попытки терпят провал.
Руководство США нанимает первоклассного лингвиста Лиуизу Бэнкс (Эми Адамс) и физика Яна Доннели (Джереми Реннер) для расшифровки незнакомого языка. В их руках оказывается судьба человечества. Постепенно, слово за словом ученые разбираются в непонятных символах и… Пожалуй, даже этой информации должно хватить, чтобы составить представление о сюжете. Здесь не будет перестрелок, космических путешествий и прочего, что мы привыкли видеть в фантастическом жанре.
Зачем? Почему? Что это такое? Во время просмотра возникает множество вопросов, на которые фильм даёт ответы в конце. Сюжетный поворот в конце может и не вводит в шок, но его непредсказуемость преуменьшать не стоит. Из-за финала действительно стоит перетерпеть некую неторопливость первых двух актов.
Несмотря на то, что первая половина посвящена раскрытию героев, запоминаются только главный дуэт и вояка-капитан, который то и дело толкает клишированные фразочки и служит больше юмористическим персонажем. Юмор, несмотря на серьезный тон, хорошо вписывается в картину. А вот некоторые фразы героев вызывают смех не от искрометной шутки, а от несуразности сказанного. Учитывая то, что диалоги наполнены терминами из разных сфер деятельности (типа «игра с ненулевой суммой»), это кажется странным. К счастью, таких моментов мало.
Вам наверняка интересно, в чем смысл фильма. Если без спойлеров, то в ядре картины лежит простая мысль — ничто не вечно.
В остальном у «Прибытия» все хорошо. Актёры выкладываются, заставляя верить в происходящее, музыка создаёт атмосферу, а съёмка и эффекты погружают в историю. Да, тут все работает на сюжет, отчего картина воспринимается как авторское кино, но только с большим бюджетом. За это стоит сказать большое спасибо Sony Pictures. Не многие выделяют много денег на такое неординарное (в каком-то смысле даже смелое) кино.
История «Прибытия» многогранна. Она заставляет додумывать и разбираться вместе с героями в происходящем. Самое интересное, что пришельцы в фильме выступают ружьем на стене – они инструмент для повествования. Во главе поставлена история человека, его прошлого и будущего.
В кино с 11 ноября 2016 года
+ ЭМОЦИИ
+ ЗАКРУЧЕННЫЙ СЮЖЕТ
+ ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ
- ТЯГУЧЕСТЬ
ЗАЧЕМ ОНИ ЗДЕСЬ?
Интеллектуальное кино, которое в полной мере оправдывает принадлежность кинематографа к искусству.