Первая часть «Джона Уика» была глотком свежего воздуха. Оригинальный, жестокий и стильный боевик завоевал сердца многих, заставив с нетерпением ждать продолжения. У сиквела была действительно непростая задача – показать местный мир и поднять градус безумия, не перегнув палку. И он с ней справился.
Второй фильм сразу же начинается с экшена. Во вступлении Уик разбирается с Вигго (за его сыном Йозефом охотился Джон до этого) и со спокойной душой, вернув свой любимый «Мустанг», уходит на покой. Но внезапно к нему приходит Сантино де-Антонио, который помог ему залечь на дно и забыть про убийства. Он просит его об одном – выполнить ещё всего одну просьбу – убить его сестру, которая только-только стала одним из 12 управляющих кланом. Джон обязан согласиться, так как «подписал» кровью вексель (одно из двух правил, которые нельзя нарушать, второе – запрещено убивать в отеле «Континенталь»), но Сантино слышит отказ. Конечно, это нельзя оставить безнаказанным и дом Уика летит ко всем чертям, а герою все же приходится вернуться.
Трейлеры хоть и проспойлерили почти полностью сюжет, весь интересный экшен они не демонстрируют.
И возвращение это крутое! Авторы закидывают Уика в Рим, где показывают отличный процесс подготовки к заданию: подбор пушек, смокинга и изучение плана местности. Все обставлено так, как будто намечается не убийство, а званая вечеринка. В этом моменте особенно заметно, что создатели знают толк в правильной подаче.
После выполнения миссии и возвращении долга начинается самое интересное – на Джона объявляют охоту по всей Америке, назначив за его голову $7 миллионов. Такое чувство, что каждый прохожий в курсе, кто перед ним и пытается устранить «Бабу Ягу» (Boogeyman). Каждый, с кем заговорит с ним, знает, кто перед ним. И мы знаем. Джон Уик вернулся, воистину.
В оригинале мы почти ничего не знали Джоне. Его месть за убитую собаку заставляла сопереживать ему и с замиранием дыхания следить, как он пробивается через толпу вооруженных телохранителей. В сиквеле же пес не умирает (хорошая новость) и сценаристы пытаются раскрыть героя и его мотивацию в диалогах. Нельзя сказать, что ему также сочувствуешь (да и сам актер, признаться, не самый харизматичный), однако важно другое – зрителю объясняют правила мира и во всей красе показывают жизнь киллера.
Среди противников стоит отметить немую Арес, которую сыграла Руби Роуз. Любопытная героиня, которой уделено не так много времени.
Особенно забавны сцены в тех самых «Континенталях» – это базы наемных убийц, в которых нельзя убивать (иначе убийца объявляется «экскомьюникадо» (excommunicado) и исключается из клана). Там заклятые враги вынуждены вести мирную беседу и выпивать за одним столом. Выглядит это очень забавно. И, кстати, к этому нужно быть готовым – фильм веселый, с приличным количеством шуток и несерьезный, несмотря на все творящееся на экране.
Но если разговоры кому-то могут показаться затянутыми или слишком простыми, то боевые сцены хороши. Каждая стычка не похожа на предыдущую и ставит героя в новые условия: то комната с зеркалами, то узкие неосвещенные шахты. Неубиваемый Джон Уик красиво расправляется с недругами в любой ситуации, не стесняясь использовать подручные средства (чего стоит момент с карандашом). Автомобильными погонями авторы не балуют, к сожалению, но даже имеющаяся по зрелищности находится на одном уровне с погонями из франшизы «Форсаж». Радует, что создатели пытаются не выходить за грани реальности и нарушать физику, грамотно балансируя на грани трэша.
Игра актеров в боевиках обычно не стоит на первом месте, но здешний ансамбль хорош как на подбор. Джон Уик в исполнении Киану Ривза получился брутальным, в меру немногословным и вечно хмурым, как и полагается потерявшему смысл жизни человеку. Вообще, одетые в строгие костюмы герои отлично вписываются в прекрасные декорации, служащие ареной для безжалостных перестрелок.
Лоуренс Фишберн исполнил руководителя бродяг, а создатели круто пошутили про «Матрицу».
К стилю вопросов никаких нет, тут все замечательно. А вот музыка получилась какая-то блеклая. Хотелось бы более запоминающегося саундтрека, хотя, не сказать, что имеющийся плохо дополняет громкий фейерверк из вылетающих гильз.
«Джон Уик 2» вряд ли смог превзойти оригинал в плане оригинальности. Второй фильм воспринимается уже не так свежо, однако впечатляющая головокружительная симфония жестокой бойни не позволяет оторвать взгляд от экрана. Картина дает то, что от нее требуется, хоть и хотелось чего-то большего.
Когда мы знаем, как все устроено, с нетерпением ждём «Джон Уик 3». Да, об этом намекает не какая-нибудь сценка после титров, а открытый финал.
В последний момент возрастной рейтинг был поднят до «18+» и это неспроста.
В кино с 9 февраля 2017 года
+ СТИЛЬ
+ ЖЕСТОКИЙ ЭКШЕН
+ НЕПЛОХОЙ ДЛЯ БОЕВИКА СЮЖЕТ
- СЛАБАЯ МОТИВАЦИЯ ДЖОНА
- НЕ ЛУЧШИЕ ДИАЛОГИ
- ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ
ОН ВЕРНУЛСЯ
В меру безумный, красивый, адреналиновый боевик с не самым харизматичным героем, убивающим все, что движется.