Destiny в 2014 году сделала жанр лут-шутеров невероятно популярным, и поэтому остальные компании принялись создавать свои аналоги.
Первым подобным проектом у Ubisoft стала первая The Division, которая наделала шуму в момент анонса. На момент выхода проект установил много рекорд для издателя, отлично продавшись во всем мире.Очевидно, что сиквела при таком раскладе просто невозможно избежать.
Вторая часть перенесла события из заснеженного и тусклого Нью-Йорка в зеленый и более жизнерадостный Вашингтон. Честно, про сюжет надо знать лишь то, что вы являетесь частью отряда, который пытается сохранить жизнь на Земле после эпидемии. Собственно, именно для сохранения жизни мы и убиваем сотни людей... Но плевать на логику и прочее, ведь самое главное, что в The Division 2 приятно проводить время.
Студия (точнее, студии) учла многие недостатки оригинала, но при этом не стала менять формулу. Есть большой открытый мир, который довольно детально проработан, на котором разбросано какое-то невероятное количество заданий. Конечно, сюжетные задания нельзя пройти сразу же — все миссии рассчитаны на определенный уровень, поэтому придется прокачиваться.
К счастью, в отличии от большинства остальных игр Ubisoft, здесь второстепенные задания не уступают основным. Как по продолжительности, так и по постановке. Из-за этого выполнять побочки хочется, несмотря на то, что их буквально заставляют проходить, чтобы получить необходимый опыт и вернуться к основному квесту.
Делать, по сути, придется одно и то же на протяжении десятка часов — убивать врагов. Хотя цели и условия разнятся, воспринимается игровой процесс одинаково. Разнообразие вносят типы врагов, некоторые из которых имеют защиту. На протяжении всей игры сражаться приходится с теми же противниками, которые встречаются на ранних этапах. К сожалению, это является самой большой проблемой The Division 2, из-за чего уже ближе к концу кампании вам не захочется добраться до заветного 30 уровня (хотя в эндгейме появится новая вражеская группировка, которая не уступает по силе агентам).
Кроме того, некоторые наверняка будут ругать Вашингтон за его безжизненность. Однако, если сравнивать с Нью-Йорком из оригинала, здесь намного больше занятий и случайных ивентов, хотя и нет той потрясающей атмосферы. В городе обитает три группировки, которые творят безобразие на улицах, вплоть до публичных казней. К слову, сам открытый мир вполне себе красив, во многом из-за детальной проработки каждой локации и дизайна. Однако графика на обычной PlayStation 4 не представляет из себя чего-то особенного, зато никаких просадок fps и технических проблем нет.
Но несмотря на то, что многим The Division 2 может показать неинтересной, на самом деле, игра не на шутку увлекает. Как только разбираешься в механике, открываешь доступ к умениям, крафту и начинаешь постепенно прокачиваться, проект расцветает. Ты уже не просто бегаешь по городу, выполняя задания, а делаешь это с некой целью — открыть способность, раздобыть детали или просто найти новую экипировку или оружие. Последнего, кстати, очень много, поэтому каждый подберет что-то для себя.
Искусственный интеллект врагов вынуждает изучать локации перед началом атаки.
Более того, враги теперь умирают намного быстрее (хотя они тоже наносят большой урон), поэтому геймплей стал бодрее. Динамика не проседает, даже если вы застряли на каком-то участке. К тому же враги пытаются всячески обойти вас или закидать гранатами, поэтому двигаться приходится постоянно. И при этом нужно постоянно смотреть, где находятся ваши напарники по команде — ведь только они в случае смерти смогут поднять вас.
Да, играть лучше всего сразу в отряде. Только в таком случае все механики раскрываются, и ты понимаешь, что каждое из умений здесь не просто так, даже если что-то из списка кажется ненужным. В одиночку тоже все вполне проходимо, но, конечно, не так весело. И игра не ограничивает пользователей уровнем персонажа — даже если у вашего друга 5 левел, а вы приближаетесь к 12, вы сможете спокойно исследовать мир вместе — просто ваш напарник/напарники будет на уровень ниже, чем игрок с максимальным уровнем в команде.
И если вам надоело отстреливать ботов, то добро пожаловать в «Темную зону». Здесь, конечно, боты тоже есть, но главной угрозой являются живые игроки. Все, что вы собрали в «Темной зоне», надо «вывозить», а при смерти вы теряете все накопленное и украденное. Как и в командной схватке, которая играется очень странно, тут отдельная прокачка, чтобы уровнять всех.
В The Division 2 хочется проводить время, потому что Ubisoft удалось сделать правильный сетевой шутер, механики которого интересно узачать. Постапокалиптический Вашингтон является отличным местом для забегов с друзьями, несмотря на то, что со временем отстреливать однотипных врагов наскучивает.
В продаже с 15 марта 2019 года
+ ОТЛИЧНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ
+ ДИЗАЙН ЛОКАЦИЙ
+ КООПЕРАТИВ
- ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС
- ОДНООБРАЗИЕ
ТВОЮ ДИВИЗИЮ
The Division 2 лишена многих недостатоков оригинала, поэтому с первых же минут увлекает и не отпускает на несколько десятков часов.