Ужасы — довольно специфичный жанр. Принято считать, что в хорроры играют только любители попугать себя, однако, Resident Evil всегда интересовала многих, включая противников ужастиков. Седьмая часть не стала исключением и уже имеет огромную фанатскую базу.
Признаюсь честно, я как раз отношусь к тем, кто хорроры обходит стороной, но Resident Evil 7 заинтересовала самым первым трейлером своей атмосферой. Переосмысление знаменитой серии вернулось к корням, при этом серьезно изменив само восприятие. Сместив перспективу, проект еще больше пугает, ведь от первого лица все эти кошмары кажутся еще ужасней.
И, да, Resident Evil действительно пугает, особенно неподготовленного. Стандартные, даже самые примитивные скримеры, к которым вроде бы готов, заставляют выкрикнуть и послать ко всем чертям очередного врага. Мы, кстати, сражаемся не с зомби, противники быстрые и толстолобые, от чего боишься встречи с ними еще больше. Но не только непонятные уродливые существа заставляю бояться, чаще опасаться приходиться от жителей загадочного особняка.
Семья Бейкеров, тайну которых предстоит узнать по ходу прохождения, только и хочет того, чтобы прикончить Итана. При этом непонятно, откуда им известно имя главного героя, который приехал на поиски пропавшей жены в заброшенный особняк, и почему, собственно, герой ведет себя так спокойно. Несмотря на простую завязку, сюжет интригует и очень хочется разобраться, что тут, твою мать, происходит?!
Некоторых врагов, типа Лукаса, просто нельзя убить, поэтому приходится играть в догонялки.
Игровой процесс представляет из себя что ни на есть классический Resident Evil. Геймплей медленный, патронов мало, враги бьют больно, а изучение локаций является неотъемлемой частью игры. Причем изучать приходится порой досконально, чтобы найти нужный ключ или отмычку, которая никогда не бывает лишней. Предметов на территории особняка разбросано очень много. Кажется, что собрал уже все, что мог, но не нет. В этом можно убедиться, вколов себе стимулятор, временно подсвечивающий всё ценное на уровне. И, поверьте, окажется, что вы не нашли около половины предметов.
Боевая составляющая добротная. Сражения получились очень напряженными, а делать это довольно приятно. Но сразу надо осознавать, что это не откровенный шутер какой-нибудь и в одного врага придется высаживать по пистолетной обойме, а для дробовика, дай бог, найдется с десяток патронов.
В Resident Evil 7 постоянно чего-то не хватает, будь то аптечка или место в инвентаре, поэтому придется изучать дом и его окрестности. Действие происходят и за пределом особняка, поэтому не волнуйтесь, что вам быстро наскучат его стены. Вообще, игра очень разнообразна, что для меня было даже неожиданно. Авторы грамотно чередуют события, заставляя вас то отстреливать монстров, то переживать прошлое других героев посредством VHS-кассет.
Крафтить предстоит много и часто, но, конечно, собрать из подручных средств электрический топор или что-то подобное нельзя. Дело ограничивается аптечками и патронами.
Когда только запускаешь игру, не было в мыслях, что она сможет удержать интерес до самого конца. Разработчикам удалось, пускай и не блестяще, но на очень высоком уровне заигрывать с игроками. То новую пушку подкинут, то закроют в небольшом помещении с неубиваемым врагом, от чего хочется играть дальше.
К сожалению, пугать все 10 часов прохождения не получается. Под конец у вас достаточно амуниции, а враги уже не заставляют материться своим неожиданным появлением. Да и концовка истории может расстроить. Но! Это все еще отличная игра, в том числе и для тех, кто хорроры обходил до этого стороной. И это, надо признаться, здорово.
Нет, игра не идеальна и поругать ее стоит не только за финальную часть. Тот же неубиваемый враг является обузой. Окей, в первый раз от него побегать здорово, но потом он только раздражает. При этом как таковой системы стелса нет – приходится просто отсиживаться за любезно расставленными ящиками. С противниками есть еще одна беда – типов обычных врагов мало и ведут они себя всегда одинаково, что делают стычки с ними предсказуемыми. Поэтому настоящие поклонники хорроров могут приуныть ближе к середине.
Выглядит все очень красиво и от этого становится еще более жутко и противней.
Ну, и, по сути, задерживаться после завершения сюжета здесь больше не за чем, точнее, ничто не задержит. Фанаты Resident Evil привыкли, что их балуют контентом и продолжительной историей. Но не в этот раз. Тут вам ни кооператива, ни мультиплеера, ни отстрела волн врагов. Разве что можно пройти ещё раз на высокой сложности, которая серьезно отличается от обычной. Но, знаете, возможно, большего и не нужно.
Вот за что хвалить игру будет каждый, так это за картинку и оптимизацию. Новый движок RE Engine выдает отличные пейзажи, при этом все это великолепие имеет восхитительное техническое исполнение – на консолях [PS4] проект работает при стабильных 60fps.
Resident Evil 7 – пример правильного переосмысления франшизы. Это свежий глоток не только для серии, но и для жанра в целом. Рекомендовать игру всем нельзя: закоренелых игроков игра быстро перестанет удивлять, а человека стороннего от всего этого отпугнуть своими ужасами. Но даже в таком случае пропускать RE7 не стоит.
В продаже с 24 января 2017 года
+ АТМОСФЕРА
+ ОБШИРНЫЙ ОСОБНЯК-ЛАБИРИНТ
+ БОССЫ
+ ИНТЕРЕСНЫЙ СЮЖЕТ
- ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- «СКУЧНЫЕ» РЯДОВЫЕ ВРАГИ
- БЕЗЛИКИЙ ГЕРОЙ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ
Resident Evil 7 хоть местами и напоминает инди-хоррор, сделана все равно очень качественно и увлекательно, пусть и не стала каким-то откровением.