НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
О НАС
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Обзор Little Nightmares II - ужасная игра про ужасный мир
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Райя и последний дракон 04.03.2021
Земля кочевников 11.03.2021
По наклонной 12.03.2021
Никто 18.03.2021
Лига справедливости Зака Снайдера 18.03.2021
Годзилла против Конга 25.03.2021
Поступь хаоса 25.03.2021
РЕЛИЗЫ ИГР
The Medium 28.01.2021
Destruction AllStars 02.02.2021
Bravely Default II 26.02.2021
Yakuza: Like a Dragon 02.03.2021
Outriders 01.04.2021
Returnal 30.04.2021
Resident Evil Village 07.05.2021
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Обзор Little Nightmares II - ужасная игра про ужасный мир

Михаил Королев | 15.02.2021, 13:06
Автор
Email: m.korolev.88@mail.ru

Несколько дней назад, 11 февраля, состоялся релиз продолжения приключенческого хоррора Little Nightmares. Сиквел рассказывает историю мальчика Моно и, знакомой игрокам по первой части, девочки с именем Шестая.

В оригинал мы не играли, поэтому оценивать игру будем как самостоятельное произведение, не сравнивая с прошлым опытом. И начнем мы с повествования, так как Little Nightmares II представляет собой приключенческую игру в жанре “беги направо, иногда налево, но потом опять направо” с элементами платформера и элементами боевой системы. Стоит отметить, что подачи сюжета или лора игры тут практически нет, а точнее, их нет в привычном нам понимании. Персонажи не разговаривают, по уровням не разбросаны бесчисленные записки - все знания игрок получает из окружения и происходящих событий. Что уж говорить, имена главных героев мы узнали только из названия аватраки в PSN, которую дают за приобретение расширенного издания.

Little Nightmares II представляется неким сборником ночных кошмаров без особой связи между собой. Сначала мы путешествуем по глухому лесу, затем по школе, больнице и в итоге приходим в мегаполис, где все жители зомбированы телевидением. Звучит, как набор клише, которыми, они и являются, но на самом деле это наиболее классические локации для детских ночных кошмаров. Каждый новый мир наполнен криповыми деталями, формирующими сюрреалистичное окружение. Да, мир, созданный разработчиками, выше всяких похвал - особые детали создают атмосферу сна, как будто вы уснули и  попали в свой кошмар. Тут и бесконечные двери, и бег на месте словно вы вязните в киселе, разве что нет падений с высоты, когда вы просыпаетесь за мгновение до удара.


Welcome to the family, son!

Но, давайте, вернемся к началу и расскажем немного о геймплее. В лесу, где Моно начинает свое приключение, игра подсказывает нам управление. Мальчик с бумажным мешком на голове умеет пригибаться, прыгать и будто-бы бегать. Еще есть возможность взаимодействовать с окружающими предметами, разбросанными по уровням, коих тут довольно много, а также различными дверными ручками, тумблерами, прибитыми досками и так далее. Вот только почти сразу мы столкнулись с проблемой - то ли игра не вывела подсказку, то ли мы бегло прочитали совет о взаимодействии с предметами, но на первой же поляне мы застряли минут на 10-15.


Мы кидались тапками, как могли. А надо было идти направо

Мы пытались попасть ботинками в висящую над головой сетку, закидывали их на уступ повыше, чтобы можно было лучше прицелиться, но все оказалось сильно проще - оказалось, что Моно не хватается за уступы самостоятельно, ему в этому нужно помочь. И в этом кроется одна из проблем игры, но одновременно и ее шарм, интерактивных предметов на картах бывает много и они никак не подсвечены, зачастую игроку приходится самостоятельно догадываться, что и куда лучше применить. Правда, дальше у нас особых сложностей с взаимодействиями не возникло, решения укладывались в нашу логику, как если бы мы действовали внутри кошмара.

В целом, геймплей можно разделить на несколько составляющих, это платформинг, решение головоломок и сражения. О беге и прыжках скажем только, что это типичный 3D-платформер с жесткими и неочевидными таймингами. Зачастую ты не понимаешь, допрыгнет Моно до уступа или упадет вниз, подчас вообще тебе кажется, что ты прыгаешь в нужную точку, но персонаж оказывается смещен ближе или дальше от экрана. Но это типичная проблема 3D-платформеров, в Crash Bandicoot 4 ее постарались решить, подсвечивая силуэт Крэша в момент прыжка, но в случае с Little Nightmares II такое решение не подошло бы, во-первых, из-за потери атмосферы и погружения, а, во-вторых, из-за того, что во время прыжка герой не так ловко меняет направление, как тот же Крэш.


Обычный день в мире Little Nightmares II

Добавьте сюда неочевидные тайминги, когда вы убегаете от противника или сработавшей ловушки и кажется, что все делаете правильно, но проигрываете. Затем повторяете все в точности и по какой-то причине Моно успешно уходит от преследования. Как это работает, мы так и смогли понять - одни и те же действия приводят к совершенно разным последствиям. Можем списать все только на очень четкие временные рамки, в которые нужно совершить то или иное действие, будь то начало движения, подкат или прыжок. С разгоном отдельная тема, тут персонаж ведет себя совсем странно, то успевает разогнаться за один и тот же участок, а бывает, что нет.


Бюджетный косплей пиромидоголового из Silent Hill 2

Боевая система в Little Nightmares II под стать общему игровому процессу, такая же кошмарная. Если говорить о сражениях в школе, то приготовьтесь чутко понимать тайминги атак и совершать замах заранее. Дело в том, что Моно очень маленький и поднять топор или молоток для него, это целая проблема. Поэтому замах он делает медленно, так что игроку приходится подгадывать момент для нанесения удара. У нас в некоторые моменты это получалось совсем плохо, поэтому пришлось проходить казалось бы простые моменты по многу раз.

Что же до головоломок, то они получились в меру сложные, интересные, а главное, хорошо вяжутся с общей атмосферой. Со временем компанию главному герою составит Шестая, а также на определенные участки игры выдадут фонарик и телевизионный пульт - на взаимодействии с ними завязана часть головоломок. Где-то нужно потянуть рычаг вдвоем, там - осветить дорогу фонариком и отпугнуть врагов, здесь - выключить телевизор. Все это смотрится органично и неплохо разнообразит прохождение.


Потому что тишина должна быть в библиотеке

Отдельного упоминания заслуживают боссы. На каждом уровне есть свой главарь, которого придется победить, чтобы продвинуться дальше. В лесу это охотник с ружьем, в школе - учительница с вытягивающейся шеей, в больнице - хирург, ползающий по потолку и так далее. Каждый ассоциируется с каким-то страхом: учитель все видит и от него нигде не спрячешься, хирург может что-нибудь отрезать, человек из телевизора высасывает душу. На каждой локации обязательно знакомство с местным боссом, затем погоня и прятки, а в конце закономерный финал. Образы монстров проработаны и вызывают если не страх, то ощущение какого-то отвращения, за них хочется сказать отдельное спасибо разработчикам.

Музыка подобрана под стиль игры, она не вызывает диссонанса, а зачастую работает на погружение, вызывая тревогу и беспокойство тогда, когда это необходимо. Прохождение занимает немного времени, игра состоит из 5 глав и каждую можно пройти примерно за час, если не застревать на головоломках и не умирать в боевых секциях, как это было у нас. Этого времени вполне хватает, чтобы насладиться великолепным миром Little Nightmares II и не устать от постоянных повторов и смертей.

Также стоит отметить, что финал игры получился интригующим и у нас появилось огромное желание узнать о его значении, но игра на наши вопросы не ответила, поэтому, придется обратиться к помощи интернета. Но это очень приятное чувство послевкусия, когда в последние 15 минут происходят такие события, которые не выходят из головы даже после титров. И сколько бы мы не страдали во время постоянных смертей и перезагрузок от неверно выбранной траектории прыжка, недолета или невовремя нажатой кнопки удара, игра все равно остается в памяти как увлекательное путешествие.

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АТМОСФЕРА
+ ИНТЕРЕСНЫЕ БОССЫ

+ ФИНАЛЬНОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ

- ПРОБЛЕМЫ 3D-ПЛАТФОРМИНГА
- ЖЕСТКИЕ ТАЙМИНГИ

 

НИЧЕГО НЕПОНЯТНО, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

Приятное и интригующее приключение, которое можно пройти за пару вечеров, но вспоминать потом неделю.

15.02.2021 13:06
Рубрика: Обзор
Теги: Little Nightmares II

Читайте также на Plugged In

Little Nightmares 3 откладывается. Студия не работает над продолжением
Little Nightmares 3 откладывается. Студия не работает над продолжением
Отзывы критиков и оценки Little Nightmares 2. Почти идеальный платформер
Отзывы критиков и оценки Little Nightmares 2. Почти идеальный платформер
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • ТЕСТЫ
  • ВИДЕО
  • ФИЛЬМЫ
  • ИГРЫ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS