Совсем недавно состоялся полноценный выход шестой игры из серии Hitman, что мы никак не могли пропустить. Приготовьтесь провести следующие несколько минут провести с нами, чашкой чая и одним очень злым дядькой.
Я буду бесконечно рад вспомнить предыдущие части серии, за малым исключением – пятой частью. Absolution был принят фанатами откровенно негативно. В ней из легендарной Hitman попытались сделать очередное аркадное кинцо. Убив в самом начале одного из ключевых персонажей, нам рассказали историю маленькой девочки–клона, пытаясь вызвать в нас сочувствие. Но ведь все мы понимаем, что Hitman никогда не был про сюжет, да? Человек-удар всегда был про геймплей, про то, как проникнуть на объект, как подойти к цели, как убить, в конце концов. Но он никогда не рассказывал особенно много о том, зачем мы убиваем. Не знал, не знаю, и знать не хочу. Хочу убивать. Много, изобретательно и красиво.
После того, как в Square Enix поняли, что пятая часть Hitman получилась откровенно провальной, для IO Interactive (создателя серии) настали сложные времена. Финансирование компании было сильно урезано, прошли сокращения. Перед датчанами встала тяжёлая задача – сделать новую часть серии успешной малыми силами. И, кажется, у них это получилось.
Но тут стоит кое-что объяснить. У игры своеобразная модель распространения. Hitman 6 разделён на несколько миссий, которые выходят с определённой периодичностью. Пожалуй, стоит сравнить это с вашим любимым сериалом. Только сериал тут не про вымышленный средневековый мир с обширной политической борьбой, и не про школьного учителя – варщика мета, а про приключения профессионального лысого туриста по всему миру. Приправьте это щепоткой свинца, бюстов, вантузов (а, нет, не та часть), ножей, оголённых проводов в лужах, отвёрток, ломиков… Господи, да чего тут только нет. Обильно смочите всё это деньгами (кровавыми, конечно) и получите лучшую игру про наёмного убийцу в мире.
У данной системы распространения есть свои плюсы и минусы. К плюсам, пожалуй, можно отнести то, что каждое задание можно купить отдельно. Да, Ваня из 5 «Б», и тебе тоже достанется новый Hitman, с завтраков накопишь. Для разработчиков же данная модель распространения является универсальным средством исправления ошибок. Вышла миссия - оказалась неудачной - поправили то, что сказали им сами пользователи. Минус – быстрая потеря интереса от игры. Купил игру в марте, прошёл обучение и первую миссию. И забыл. А там уже столько всего понавыходило, но тебе уже надоело.
Геймплейная часть игры приятно радует и показывает, что не всегда необходимо создавать что-то новое, иногда достаточно вернуться к истокам. И не забывайте: вы больше не в красивом линейном кинце! Теперь вы в теле прирождённого убийцы и охотника, а не сентиментального бугая. Эта игра просто взяла и увеличила всё хорошее что было в предыдущих частях. Отныне можете пользоваться всеми возможностями местных огромных карт. Услышали про плохое крепление освещения над сценой? Вперёд!
Подготовка к заданию вернулась к эталону. Теперь игрок перед каждой миссией выбирает себе необходимое оружие и снаряжение. И не помните: вы не в GTA! Ваш персонаж не может спрятать в трусах тяжёлый пулемёт или снайперскую винтовку пятидесятого калибра, её придётся искать в специальных тайниках агентства, с заботой расставленных по карте.
Стелс был доработан. Теперь углядеть в обычном садовнике киллера экстра-класса может только особенно наблюдательный охранник или уборщик. Отвратительная система из предыдущей части, работавшая по принципу «я прикрою лицо газетой, и меня никто не заметит», слава Гейбу, убрали.
Открытые столкновения снова каноничны и ни к чему хорошему не приведут. 3-4 выстрела и вы уже кормите червей или рыб, кому что нравится.
Знаете, есть одна часть, которая в Absolution была лучше. Графика. Да, выглядело там всё лучше. Погружение в сюжет там было круче, но я не готов приносить в жертву графону геймплей.
Сетевые функции похожи на то, что было в пятой части. Вы выполняете определённое задание и сравниваете циферки с другими пользователями. Ничего нового.
Не забудьте про регулировку уровня сложности. Теперь это не просто выбор между несколькими заранее созданными уровнями. В этой игре есть детальная настройка сложности прохождения, при отключении которой геймлей становится в разы интереснее. Фишка для хардкорщиков.
В общем, если вам нравился Hitman: Blood Money – новый Hitman для вас. Будем ждать окончания игры, обещанного нам в 2017–ом году, на которое мы обязательно напишем отзыв.
В продаже с 31 января 2017 года (полный 1 сезон)
+ ГЕЙМПЛЕЙ
+ МОДЕЛЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
+ ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ
+ ДЕТАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА СЛОЖНОСТИ
- МОДЕЛЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОН ВСЁ ЕЩЁ ОДИНОК. ИЛИ ПОКА?
Интересная игра с прекрасным геймплеем, просто мечта олдфага и хардкорщика.