«Толстенной нитью для вязания проходящая через весь Battlefield тема наплевательского отношения издателя к разработчику подошла к своему апогею.» – вот что бы я сказал, стоя перед могилой одной из наиболее выдающихся игровых серий за мировую историю.
«Боксёр» больше не может пахать, когда его на бойню, Electronic Arts?
Из чего должна была состоять Battlefield V на релизе? Одиночная кампания, мультиплеер и battle royale, который я вынесу в отдельную категорию, следуя риторике презентаций EA. Что из этого мы получили?
Одиночку, которую очень сложно воспринимать всерьёз. Из приключений времён Bad Company сделали аргумент в спорах о полноценности игры. Скучное неиграбельное самосплагиаченное совершенно не имеющее смысла нечто. Пролог, несмотря на непомерные затраты в три миллиона долларов, – грязная копия пролога «копейки». Может в условиях страшной нехватки времени стоило пойти по пути Call of Duty и убрать кампанию, хотя бы в этой части? Даже если и нет, никто не обидится, если вводить её порционно, с помощью «Хода войны».
В DICE так не считают. Может потому, что трейлеры с эпичными моментами было бы неоткуда нарезать?
Мультиплеер стал улучшенным продолжением Battlefield 1 без «Революций». Его похардкорили, добавили много классных механик взаимодействия и поработали над дизайном карт. Не без минусов, но достойная четвёрка (из пяти, конечно).
Королевской битвы же в этой игре просто нет, а значит писать не о чем.
Судя по dev-блогам и истории поддержки предыдущих частей серии, Battlefield V разрабатывается полтора-два года. Огромный проект с, наверняка, гигантским бюджетом, раз разработчики могли себе позволить потратить на пролог для одиночной кампании столько денег, делается за такой короткий период.
DICE работают в таких условиях уже много лет, бывали похожие моменты в серии. Стоит вспомнить релиз совершенно пустой «единицы» или напрочь сломанной «четвёрки». Но так разработчиков не загоняли ещё никогда. Только представьте, сколько креативных усилий понадобилось, чтобы придумать органичное оправдание допиливанию игры на протяжении полугода, которое вылилось на нас в лице «Хода войны». Причём ещё до заявления о такой схеме распространения контента часть комьюнити просила оттянуть релиз до весны. Выглядит комично, учитывая, что по первоначальному плану игра должна была выйти вообще в октябре.
Мы уверены, что Battlefield V станет одной из лучших игр в серии
Electronic Arts о каждой части Battlefield
Ужасная одиночная кампания и неплохой мультиплеер – не тянет на три тысячи для PC-версии и восторженное чувство от продолжения любимой серии, правда? Объясню простую истину, так сказать, изобрету велосипед.
EA зарабатывает огромные деньги на первых продажах Battlefield и ей приходится соблюдать разумный баланс в дополнении игрового контента. Они зависят от вас – покупателей.
Ведь нужно будет продать следующую часть, а кто её возьмёт, заведомо зная, что в ней не появится ничего после релиза? Никто, и даже ярчайшая маркетинговая кампания, как у «копейки», не поможет графику продаж полететь ввысь. Вот разработчикам и приходится под розгами издателя создавать видимость поддержки, попутно клепая новый Battlefield. Каждые два года. Если всё и дальше пойдёт таким образом, то сначала у DICE начнут обрезать штат и финансирование, потом пойдут массовые увольнения, а затем их и вовсе занесут в другую студию, что когда-то произошло с:
Visceral Games (Dead Space, Army of Two, Battlefield Hardline);
Maxis (Spore, The Sims, SimCity);
Pandemic Studios (Star Wars: Battlefront);
Westwood Studios (Command & Conquer, Dune) и так далее.
Представьте себе амбиции, яркие увлечения и великолепные истории игровых стартапов. Всё это теперь закопано, стоят лишь скульптуры человеческой памяти и ностальгии.
+ НЕПЛОХОЙ МУЛЬТИПЛЕЕР
- ОТВРАТНАЯ СЮЖЕТНАЯ КАМПАНИЯ
- ОБЩАЯ НЕДОДЕЛАННОСТЬ И ГЛУПАЯ ПОПЫТКА ЕЁ СКРЫТЬ
НАЧАЛО КОНЦА
А сможет ли выжить Electronic Arts без Battlefield?