Это было холодное утро двадцать первого мая, по небу плыли серые тучи, моросящий дождь капал на платформу у отходящего поезда. Из всех окон торчали представители различных наций: британцы, американцы, австрийцы, итальянцы, венгры, турки, немцы и подозрительно много негров.
Поезд дал последний гудок перед отправлением, который был слышен на многие километры и тем, кто сидел в уютном кресле и потягивал первую, утреннюю чашку кофе и никакого отношения к геймдеву не имел.
Я бежал по сельской дороге в надежде успеть к последнему гудку. Ещё рывок, поворот, подъём по лестнице и… не успел. Стоит признаться, что где-то внутри я понимал, что точно не успею, однако надеялся на удачу, на точно так же проспавшего машиниста, или что-то этом роде. Ну, и ладно, на следующий (28-го числа) точно успею. А пока я пойду домой, заварю любимую робусту и буду работать над обзором, слушая слова очевидцев Великой Войны.
Стоит закончить столь длинное предисловие о упущенном нype train-е и скорее начинать обзор, чтоб вы не подумали, что перепутали обзор новоиспечённой Battlefield 1 и роман немецкого классика.
Сразу скажу – это совсем не похоже по атмосфере на предыдущие части серии. Эта игра берёт свой детализацией, качеством картинки, а не количеством выстрелов, криков, стонов, взрывов. Недаром же в этой части убрали фоновый звук в бою. Помните, даже когда вы сидели в меню выбора персонажа сервера, на котором от силы – человек 5, в Battlefield 4 был звук, слово рядом с вами происходит сражение, по масштабам не уступающее Битве при Вердене? В Battlefield 1 этого нет. Посреди напряжённого боя иногда случается и затишье, которое невероятно погружает тебя в атмосферу страшных событий прошлого века. Настолько, что даже немного пугает.
Погружению, среди прочего, помогает графика. Она тут прекрасна! Чего стоят только пейзажи предместий города Сен-Кантен или же Аргонского леса, которые заставляют задуматься о причинах, по которым это место суждено будет разрушить. Хочется отметить, что в игре прекрасно прорисованы и модельки персонажей, оружия. Всё, до каждой блестящей пуговицы на отменно выглаженном костюме (будто он и не на войне вовсе, а на открытии прачечной в соседнем квартале Кёльна: “первая химчистка бесплатно!") немецкого штурмовика добавит баллов в копилку погружения в атмосферу конфликта.
Предместье французского города Сен-Кантен после трёх миллионов тонн снарядов прошедшихся по округе. Впечатляет!
Да, об оружии. Честно сказать, у меня всегда был некоторый фетиш на старинные его виды (особенно винтовки со скользящим затвором) а его тут великое множество: начиная с сильно распространённого MP-18 и заканчивая экспериментальными образцами M1903 рассчитанными под пистолетный патрон и SMLE Лоуренса Аравийского. Но тут появляется один интересный вопрос: как понять, чем всё это многообразие друг от друга отличается? Взять тот же Lee Enfield (SMLE) в снайперской версии и Springfield (M1903) в том же исполнении. Как увидеть в чём разница? Как по мне, этой игре не помешали бы динамические графики, наподобие Rainbow Six Siege. И красиво и вопросов по поводу оружия на порядок меньше.
То, чего так не хватает в Battlefield 1 (в нижнем правом углу) [Скриншот Rainbow Six Siege].
После оружия хочется поговорить о том, большую часть чего занимают выстрелы. А именно – о звуке. За всю свою жизнь я не встречал столь прекрасного звукового оформления. Звук падающей гильзы после выстрела танка, крики солдат в наступлении, речь диктора, ведущего рассказ о истории Кайзершляхта, звук протыкающего сердце боша штыка, во время атаки на позицию, мотивационные фразы на немецком, артобстрел, всё это – огромный плюс к передаче атмосферы, за уровнем которой создатели судорожно следили на всём протяжении разработки игры.
Далее о кампании. На серию Battlefield как будто наложили проклятье невзрачных сюжетов. Пройдя кампанию третьей и четвёртой части несколько лет назад, сложно вспомнить какие-либо моменты из них. Однако, похоже, проклятье было снято “колдунами” DICE во время разработки последней части. В Battlefield 1 отличный уровень подачи сюжета, который погружает в атмосферу страшной войны.
Шведская студия как всегда сделала несколько стелс миссий, которые заслуживают отдельного внимания из-за того, что хоть в какой-то игре NPC не инвалиды. Да, все видящие, слышащие и с ногами. Есть несколько вопросов относительно системы с гильзами-приманками. Почему при броске приманки нелюди так странно себя ведут? Подходят вплотную к кирпичным стенам и всматриваются в них. Мне одному кажется, что даже последнему идиоту будет понятно, что металлический звук (который легко можно не услышать среди грохота орудий) не может издать стена? Надеюсь, что нет. В кампании неплохо подобраны уровни сложности. Почему не отлично? Потому, что нет ощутимого различия между лёгкой и средней сложностью. На мой взгляд, кампания вообще слишком простая для прохождения. В остальном же, она раскрывает многие, пусть и банальные, но всё же интересные темы. Трусость, упорство, героизм, самообладание - а что ещё надо для хорошего сюжета?
Знакомьтесь - Даниэль Эдвардс, танкист армии Его Величества.
Признайтесь, вы ждали новую Батлу ради сумасшедшего мультиплеера? Я - точно. В этой части мультиплеер претерпел некоторые изменения. В худшую или лучшую сторону? Решать вам. Так как я обожаю сеттинг Великой Войны, то и смягчение темпа битвы мне пришлось по вкусу. Танки времён Первой мировой - это не боевые машины с кучей наворотов, вроде активной брони, наводящихся снарядов и т.д., а неловкие, медленные, ненадёжные коробки годящиеся только для поддержки пехоты. В Battlefield 1 в угоду игрокам реализм отодвинули на второй план. Танки здесь быстрее чем были на самом деле, вывести их из строя гораздо сложнее, а скорость стрельбы у них гораздо выше, чем у реальных аналогов. Кстати, о реализме. Я придерживаюсь такой точки зрения, что в игре от DICE показаны моменты штурма укреплений, позиций, локаций. Траншейную войну они оставили симулятору войны - Verdun. Подумайте сами, было бы вам интересно сидеть в окопе или доте по полчаса(в лучшем случае), чтоб провести одну атаку и умереть? Не думаю. Карты для мультиплеера проработаны хорошо, выглядят красиво, чувствуется продуманность позиций.
Конечно, стоит сказать и о игровых режимах. Помимо стандартных, известных нам ещё по предыдущим частям, в Battlefield 1 появился новый режим — Операции. По сути операции — это Штурм с немного изменёнными правилами. У атакующей стороны, как и всегда, есть тикеты, которые она тратит по мере возрождения своих солдат. Тикеты закончились — сгорела одна из попыток атаки позиций (батальон) и начинается следующая атака, пока не закончатся батальоны. Количество попыток переходит из карты в карту, поэтому вам нужно быть предельно осторожным в атаке и не бежать с криками на укрепления противника. В определенный момент проигрывающая сторона получает в распоряжение дирижабль или боевой поезд, которые могут здорово повернуть ход событий. Всё это снабжается большим количеством исторических вставок и реплик солдат, что ещё больше позволяет окунуться в атмосферу боёв Великой Войны.
Но не без ложки дёгтя в этой бочке мёда. На смену проблемам с неткодом и Battlelog-ом (неужели, наконец-то они додумались убрать эту чудовищно неудобную систему) пришли другие. Самый мой нелюбимый — промах в штыковой атаке. Вы могли бы подумать, что я просто “косой” и не могу попасть в противника. Нет! Иногда боец проносится в милилиметрах от противника, и не попадает в него штыком, что несёт за собой рой пуль в вашей спине.
Отдельно хочется поднять тему национализма и расизма. Я понимаю, что EA — многонациональная компания, которая старается прививать толерантность своим пользователям, но я не считаю нормальным, что за Германию я играю негром. Я допускаю, что за Германию воевали чернокожие, но это же не образцовый солдат Германской Империи!
Почему в игре не представлены Россия и Франция? И ладно бы Россия, которая внесла вклад на уровне США, но Франция! Это же основной участник войны, её нельзя было оставить в стороне. Впрочем, это косвенные минусы и на игровой процесс они не влияют.
Battlefield 1 — отличное развитие серии, которое к тому же имеет хороший сюжет и, как всегда, прекрасный мультиплеер. А что ещё нужно для игр серии Battlefield?
В продаже с 21 октября 2016 года
+ ГРАФИКА
+ ЗВУК
+ АТМОСФЕРНОСТЬ
+ ВЫБОР ЭПОХИ
+ ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
- ОТСУТВИЕ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА
- БАГИ
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА
Сюжет Battlefield 1 грамотно готовит игроков к своей основной части – мультиплееру, который, как всегда, великолепен.