Будучи первым новым фильмом вселенной «Звездные войны» за десятилетие, «Пробуждение Силы» должно было вдохнуть новую жизнь во франшизу. У студии удалось удачно вернуть полюбившийся мир на большие экраны с помощью новичков. Однако не вернуть знакомые лица не могли.
Помимо Хана Соло и Чубакки, в картине вернулись Лея Органа и Люк Скайуокер. Возвращение культовых персонажей было важной частью маркетинговой кампании, но изначально Марк Хэмилл не был уверен, хочет ли он вернуться.
В интервью The Hollywood Reporter актер объяснил, почему не решался подписаться на трилогию сиквелов, и рассказал, что побудило его вернуться к работе.
Я думал, что это будет ошибкой. Нельзя дважды поймать молнию в бутылку — им действительно стоит сосредоточиться на новом поколении персонажей. И я подумал: «Ну, Харрисон [Форд] все равно этим заниматься не будет». Было видно, как его раздражает постоянная необходимость говорить о Хане Соло. Как только я узнал в прессе, что он принял предложение, я почувствовал себя так, будто меня выбрали — ведь если я буду единственным, кто скажет «нет», я стану самым ненавистным человеком среди гиков.
Люк Скайуокер должен был вернуться
Трилогия сиквелов «Звездные войны» с разной степенью успеха пыталась пыталась объединить старое и новое, продолжая истории героев оригинальной трилогии. Спустя несколько лет после выхода «Скайуокера. Восход» сложно представить 7-9 эпизоды без Люка, Хана и Леи.
Люк, пожалуй, был самым важным персонажем, которого вернули на экраны. Нужен был кто-то, кто мог бы заменить Оби-Вана в роли наставника для новичков. И хотя в «Пробуждении Силы» эта задача легла на Хана, Рей все еще нуждалась в учителе, который помог бы ей постичь Силу. А кто лучше Люка Скайуокера?
По итогу можно сказать, что возвращение Скайуокера оказалось удачным. Некоторые фанаты согласятся, что продолжать историю было необязательно, однако конкретно сюжетная арка Люка оказалась достойной. Возвращаться к роли Хаммил не планирует.