Гильермо дель Торо долгое время был одним из современных мастеров хорроров, и в этот Хэллоуин он рассказал нам целую серию пугающих историй.
Хотя он не является режиссером ни одного из эпизодов антологии «Кабинет редкостей» (Cabinet of Curiosities) для Netflix, его отпечатки пальцев заметны повсюду. Некоторые из них основаны на историях самого автора, а другие опираются на некоторые из его самых больших влияний, таких как мир Х.П. Лавкрафта.
Все восемь эпизодов уже можно посмотреть. Мы здесь, чтобы кратко объяснить концовку каждой леденящей душу серии.
1 ЭПИЗОД «ЛОТ 36»
Тим Блейк Нельсон играет главную роль в этой мрачной моральной басне о яростном расисте Нике, который выплачивает долг, торгуясь за заброшенные складские помещения и перепродажи их содержимого. В один роковой день он выигрывает на аукционе хранилище странных размеров, заполненное нацистскими памятными вещами. В тот же день мексиканка – мисс Амелия (Эльпидия Каррильо) – умоляет Ника показать ей, какие семейные вещи она может спасти из своей старой квартиры, которую он ранее купил на другой распродаже. Но Ник жестоко отказывается, и это сказывает на его судьбе.
Опираясь на любовь дель Торо к монстрам, эпизод заканчивается тем, что жадность Ника заставляет его выпустить грозного демона. Вместе с аукционистом, который хочет найти книгу в нацистской сокровищнице, пара обнаруживает секретную комнату в подразделении. Внутри находится дряхлый труп сестры человека, который когда-то владел агрегатом. Выяснилось, что ее тело использовалось для транспортировки демона с щупальцами на Землю.
В своем отчаянии, чтобы получить редкую оккультную книгу и деньги, которые ему обещал аукционист, Ник разрушает защитное заклинание вокруг демона, освобождая его. Его тут же отхлебывает аукционист, а Нику удается сбежать. Добравшись до запертой двери, он видит мисс Амелию и просит ее открыть дверь, объясняя это тем, что он в большой опасности. Понятно, что она оставляет его умирать, и Ника вскоре пожирает демон. В конце концов, если бы Ник проявил к ней хоть каплю доброты, мисс Амелия, возможно, помогла бы ему.
2 ЭПИЗОД «КЛАДБИЩЕНСКИЕ КРЫСЫ»
Второй эпизод идеально сочетается с первым, так как это еще одна история о человеке, по уши в долгах, который пойдет на все, чтобы его выплатить. Но в этой истории имеется в виду другой вид монстра, поскольку грабитель могил копается в глубинах кладбища, которое он должен защищать, чтобы найти сокровище.
Страх Массона перед крысами и его вражда с теми, кто живет на его кладбище, уже давно установились к тому времени, когда мы доходим до сути этого эпизода. Посетив морг и услышав, что недавно умерший аристократ будет похоронен с бесценным сокровищем, Массон направляется к могиле. Однако его враги-грызуны снова обошли его. В клаустрофобной охоте за богатством Массон следует за ними, в конце концов натыкаясь на невероятно большую крысу. Герою удается убежать от существа, победив, но в итоге его побеждает жадность.
3 ЭПИЗОД «ВСКРЫТИЕ»
Одна из самых сильных серий антологии – это удивительно темная и космическая нео-нуарная история. В адаптации истории Дэвида С. Гойера Ф. Мюррей Абрахам играет патологоанатома Карла, прибывшего осмотреть тела, оставшиеся после аварии на шахте. Вскоре он понимает, что все не так, как кажется, когда обнаруживает, что тело, которое он готовил к вскрытию, на самом деле все еще живо и принимает у себя инопланетного паразита.
Именно это шокирующее открытие приводит к невероятному финалу, превращая тайну медленного горения в полномасштабный ужас. Когда мертвое тело просыпается, показывая, что это всего лишь носитель, герой не может не продолжить свою работу. Он расспрашивает существо, узнав, что авария на шахте на самом деле была инопланетянином, пытающимся уничтожить его корабль. Карл сопротивляется, но инопланетянин побеждает его, готовя к переносу своего сознания и паразита посредством вскрытия. Однако, как и любой классический злодей в ужастиках, он расказывает слишком много, поэтому Карл придумывает свой план.
В жестоком акте жертвоприношения Карл ослепляет и оглушает себя, прежде чем перерезать себе горло, как только инопланетянин входит в его тело. Это запирает инопланетянина внутри его трупа, который скоро станет мертвым, и он не может сбежать. Как он объясняет паразиту, существо забыло одно: Карл записывал все на пленку, так что скоро прибудет его друг Нейт, шериф, и услышит все планы пришельца. Это печальный, но триумфальный конец, и, как и планировал Карл, Нейт находит его тело и включает запись.
4 ЭПИЗОД «ВНЕШНЯЯ СТОРОНА»
Вдохновленный рассказом талантливой художницы Эмили Кэрролл, этот эпизод рассказывает о Стейси (Кейт Микуччи), банковском служащем, которая очень хочет вписаться в коллектив. Хотя у нее есть любящий муж (Мартин Старр), ее одержимость трансформацией приводит ее на темный путь, когда она пробует новый рекламный режим ухода за кожей под названием Alo Glo, который вызывает у нее ужасную сыпь.
Несмотря на свою реакцию, Стейси продолжает использовать Alo Glo, пока ее кожа не начинает краснеть. Когда ее муж умоляет ее остановиться, говоря ей, что любит ее такой, какая она есть, героиня начинает видеть, что он против того, чтобы она стала лучшей версией себя. Это в конечном итоге приводит к тому, что она жестоко убивает его, что, наконец, позволяет ей стать новой женщиной, которой она хочет быть. Как вы понимаете, следовать совету льстивого продавца рекламных роликов, который может говорить с вами по телевизору, вероятно, не лучшая идея. Но когда Стейси видит, как существо, сделанное из Alo Glo, ныряет в ванну, оно следует за ним и на следующее утро появляется заново. Когда ее кожа слезает вместе с лосьоном, она видит себя в зеркале обновленной. Но прежде чем она отправится на работу, чтобы продемонстрировать свой новый образ, она должна использовать свои навыки таксидермиста, чтобы подготовить чучело своего мужа.
Вскоре она оказывается в банке, и ее коллеги не могут в это поверить. Именно они познакомили ее с Alo Glo, и теперь она действительно одна из них. Женщины обнюхивают ее, делают ей комплименты, и она быстро становится центром их внимания. Это все, чего она когда-либо хотела, но для этого ей пришлось убить единственного человека в своей жизни, которому она действительно нравилась такой, какая она есть. Трагический финал.
5 ЭПИЗОД «МОДЕЛЬ ПИКМАНА»
Серия основана на рассказе Говарда Лавкрафта, излагая идею о том, что искусство может заразить вас, как вирус. Но это не просто страшная картина, как понимает Тербер (Бен Барнс), когда эпизод подходит к концу. Кошмарные произведения знаменитого Пикмана (Криспин Гловер) и их демоническое влияние на самом деле очень реальны.
Хотя Тербер был первым поклонником, которого нашел Пикман, годы спустя он изо всех сил пытается избежать тьмы, которую он видел в работах коллеги-художника. Постоянно преследуемый демоническими видениями и странными видениями, Тербер пытался жить дальше со своей женой и сыном. Но когда Пикмана снова приглашают в общество художников, которое Тербер называет своим домом, его мир рушится. Пытаясь помешать показу работ Пикмана публике, Тербер навещает его и в конечном итоге стреляет в человека, сжигая его работы и дом, чтобы скрыть свое преступление. Однако, прежде чем все это сгорит в огне, он видит, что один из демонов с произведения реален, и он приходит забрать тело Пикмана, утащив его в колодец в подвале дома.
На следующий день Тербер направляется на выставку и обнаруживает, что каким-то образом выставлены сожженные им произведения Пикмана. Его коллеги явно находятся под их влиянием, и в конце концов он обнаруживает, что его жена и сын тоже смотрят на одну из работ. Он думает, что нашел их вовремя, но правда раскрывается позже, когда он находит свою жену безглазой и безмятежной, с кровью на лице, когда она готовит пир для демона. Но что она могла приготовить? Ответ – голова их сына.
6 ЭПИЗОД «СНЫ В ВЕДЬМИНОМ ДОМЕ»
Руперт Гринт и Исмаэль Крус Кордова сыграли еще в одной лавкрафтовской истории. Первый играет Уолтера, человека, опустошенного потерей сестры Эпперли в детстве. Кордова играет его многострадального друга, который пытался помочь ему найти путь в царство духов, чтобы вернуть ее. После того, как пара поссорилась, Уолтер остается изолированным, и в одиночку он пробирается на другую сторону благодаря нелегальному наркотику, известному как «жидкое золото», и переезжает в печально известный дом ведьмы, известной как Кезия Мейсон. Хотя ему удается найти и спасти Эпперли, он приносит с собой нечтл ужасное в человеческий мир.
Оказывается, сосед Уолтера – художник-пророк, которая предвидела все события. Она сообщает, что Эпперли должен вернуться в царство мертвых, иначе Уолтер умрет. Прежде чем они успевают придумать план, они понимают, что Кезия Мейсон последовала за ними. После разборок в местной церкви, где Кезия жестоко убивает монахиню, Эпперли удается спасти своего брата из лап ведьмы и ее злого крыса с человеческим лицом. После того, как Кезия испаряется, кажется, что с Уолтером все в порядке. Но когда солнце встает в новый день, Кезия мстит.
Пока его сосед и лучший друг обыскивают убежище, полное трупов, в комнате Уолтера, он начинает кричать. Почему? Человек/крыса по имени Дженкинс Браун вырывается из его груди. Это, конечно же, убивает Уолтера, воплощая в жизнь пророчество соседки. Но ужас не закончился, потому что Дженкинс Браун овладевает телом Уолтера, используя его, чтобы снова распространить зло.
7 ЭПИЗОД «ПРОСМОТР»
Если вы видели «Мэнди», то, скорее всего, вас не удивит эта работа. Самая стильная серия начинается с приглашения. Каждый из приглашенных участвовал в ночном ток-шоу на телевидении. Непонятно, почему их пригласили на собрание, до тех пор, как они не оказались в странной комнате, в которой нет ничего, кроме большого сверкающего камня, известного как «Обелиск».
Здесь все резко меняется к худшему после того, как продюсер курит в присутствии обелиска. Камень всасывает дым и начинает издавать высокий звук, причиняющий сильную головную боль всем, кто находится в его присутствии. Вскоре у гостей начинается кротечение из носа, а в некоторых случаях их головы плавятся и взрываются. Рэндаллу и его подруге Шарлотте удается сбежать. Но то же самое делает и существо, которое появляется из скалы. Видите, внутри обелиска что-то прячется. Оно становится мускулистым громадным монстром размером с человека.
Это плохие новости для жителей мегаполиса, куда он убегает, поскольку мы видим, как он выходит из трубы, оказываясь, судя по всему, в Лос-Анджелесе. Жалко этот город.
8 ЭПИЗОД «МУРМУРАЦИЯ»
Нэнси (Эсси Дэвис) и Эдгар (Эндрю Линкольн) оплакивают потерю своей дочери. Но не имея возможности рассказать о своих чувствах, они вместо этого сосредотачиваются на своей работе. Их натурализм приводит их в странный и далекий дом, где они ссорятся, когда Нэнси начинает слышать и видеть то, чего не видит Эдгар. В конце концов, она обнаруживает темную тайну: мать убила в доме своего ребенка.
После того, как Эдгар отстраняется от Нэнси и ее постоянно растущую одержимость домом, ей удается найти призрак мертвого ребенка. Она помогает ему выйти на свет, убеждая его, что теперь он в безопасности. После этого, услышав крик, Нэнси бежит наверх, где видит призрак матери ребенка, выпрыгивающий из окна. Но ее тело исчезает. Последние моменты эпизода намекают на то, что Нэнси, возможно, наконец-то смирилась со своим горем благодаря истории с призраками. Она звонит Эдгару по радио, извиняется за свое поведение и, наконец, говорит ему, что любит его. Но самое главное, она хочет поговорить о дочери, которую они потеряли.