Фильмы о Супермене — это что-то большее, чем просто кино. Для фанатов это история о надежде, силе и добре. Но, к сожалению, не всем режиссёрам удаётся передать эту магию.
Зак Снайдер, создавая свою версию вселенной DC, позволил себе излишнюю вольность в адаптации. Если говорить о соответствии с каноном, то, скажем прямо, он допустил несколько серьёзных промахов. Давайте разберём трёх персонажей, которые в его интерпретации получились не слишком удачными.
Лекс Лютор
Лекс Лютор — это не просто злодей, это идеальный противник Супермена. Умный, харизматичный, опасный. В прошлом мы видели отличные воплощения этого персонажа: Джин Хэкман играл его с юмором, а Кевин Спейси сделал более серьёзным и близким к комиксной версии. Но что случилось с Лексом в исполнении Джесси Айзенберга в «Бэтмен против Супермена»?
Айзенберг, конечно, талантливый актёр, но его Лекс больше напоминал какого-то нервного IT-гения, чем грозного злодея. Да, идея сделать Лекса современным "техноброком" была интересной, но вот угрозы от него не чувствовалось. Вместо харизматичного и опасного противника мы получили странного, местами нелепого персонажа, который больше раздражал, чем пугал. И это, к сожалению, одна из самых слабых ролей Айзенберга.
Джонатан Кент
Па Кент — это не просто отец Супермена, это его моральный компас. В комиксах он учит Кларка быть добрым, ответственным и использовать свои силы во благо. Но в фильме «Человек из стали» Зак Снайдер превратил его в весьма странного персонажа. Оригинальный Джонатан никогда бы не просил скрывать сына свои способности и не стал бы отговаривать того от помощи людям. Простите, конечно, однако, это кто угодно, но только не Па Кент.
А сцена его смерти? Кларк мог бы легко спасти отца, но почему-то этого не делает. Вместо этого мы видим, как Па Кент жертвует собой ради... чего? Это одна из самых нелогичных и разочаровывающих сцен в фильмах о супергероях. И да, это не тот Па Кент, которого мы знаем и любим.
Сам Супермен
Генри Кавилл — это просто идеальный Супермен. Смотришь на него — и сразу понимаешь: да, этот парень рождён для роли Кларка Кента. Когда его утвердили на роль, фанаты ликовали. Но тут началось самое странное. Снайдер решил, что Супермен должен быть мрачным и неуверенным в себе. Вместо того чтобы видеть перед собой доброго, сильного и решительного героя, мы получили персонажа, который вечно сомневается, мучается и даже готов переступить черту, убивая врагов. Это какой-то другой парень в плаще, который не слишком успешно косплеит Супермена.
А ведь Кавилл отлично бы смотрелся в амплуа классического Супермена — того, кто вдохновляет и даёт надежду. Жаль, что виденье авторов было иным. Хотя многим такая интерпретация и зашла, но мы здесь говорим именно о соответствии оригиналу.
Зак Снайдер — визуальный гений, но с персонажами у него бывают проблемы. Вышеперечисленные герои комиксов сильно отличаются от Снайдеровских версий. У него они явно получились не такими, какими должны были быть. Хочется верить, что в будущем мы увидим более достоверный перенос любимых супергероев на большой экран. А пока остаётся только пересматривать старые фильмы и комиксы.