Аналитическая компания SuperData посчитала, сколько игровая индустрия заработала в нынешнем году. Как оказалось, очень много.
Всего за 11 месяцев (с января по ноябрь) игры заработали 91 миллиард долларов. Большая часть дохода пришлась на мобильные игры — $41 млрд пришелся на проекты для смартфонов и планшетов. Самой прибыльной мобильной игрой стала Monster Strike с $1,3 млрд в кошельке. Clash of Clans не отстает и принесла создателям $1,2 млрд, следом за ними идет Clash Royale с $1,1 млрд. Pokemon Go, которая появилась в середине года, заработала 788 миллионов долларов.
ПК-игры принесли в 2016 году $35,8 миллиардов. Конечно, кассу сделали всевозможные социальные и условно-бесплатные проекты с подпиской и донатом. Первое место уверенно удерживает League of Legends — $1,7 млрд. Отмечается, что только на Азию пришлось $12,5 млрд, а аудитория условно-бесплатных игр составила 755 миллионов человек, которые принесли рынку PC целых $18,6 млрд.
Что касается консольных игр, то они заработали $6,6 миллиардов. В среднем за месяц в консоли играет 196 миллионов человек. Больше всего денег на этом рынке сделала Overwatch, авторы которой вновь всколыхнула сообщество объявлением гей-персонажа.
Киберспорт принес $892 миллиона, а доход с игровых видео первысил $4,4 млр ($1,9 млрд — Twitch, $1,6 млрд — YouTube).
Доход виртуальной реальности составил $2.6 миллиардов. Oculus Rift заработал $0,355 млрд, Vive — $0,42 млрд, а вот PlayStation VR стала лидеров сегмента — $0,745 млрд.