Детская игра в жизнь и смерть с известным заранее трагичным концом. В этот раз Ромео и Джульетта похоронят себя в большом черном полиэтиленовом мусорном пакете, посреди грязной сцены прямо накануне их свадьбы…
В театре «Школа драматического искусства» Дмитрий Крымов поставил новый спектакль. Классическое произведение послужило лишь каркасом получившейся постановки. Мастер, как всегда, эффектно соединяет то, что, казалось бы, соединять в одном спектакле не стоит. Перевернув в афише название, режиссёр перевернул и саму историю. Дмитрий Крымов говорит: «Хотелось сочетания неожиданности и вкусности».
В начале герои спектакля находятся вовсе не в Вероне, как ожидаешь, а в декорациях «Утра в сосновом лесу» И. Шишкина. К слову, Верона в постановке – груда мусора, вони и разваливающихся фанерных декораций. Жители города одеты в невероятно нелепые костюмы, будто найденные на свалке: оранжевые спецовки, тряпки, платки, юбки из галстуков, рубашки с лохмотьями.
Счастливые невинные дети, лягушонок (Джульетта) и заяц (Ромео), случайно столкнулись и еще не знают, что они станут теми самым героями шекспировской трагедии. Их разговоры и движения сопровождаются красивой игрой теней, что притягивает взгляд. Центральной темой постановки стало то, как все окружающие мешают влюблённым. Даже те, кто хотят помочь. Знаменитое противостояние семей здесь не такое явное, но дети всё равно обречены на печальный конец. Влюблённые сидят, не отрывая друг от друга взора, им никто не нужен, но вокруг невероятный шум. Меркуцио (Владимир Комаров) надоедлив своими рифмами, кормилица (Александра Кесельман) по-настоящему раздражает сварливостью, нагнетанием обстановки и постоянными попытками влезть туда, где ей не место.
Ромео и Джульетта предстают в спектакле немного с необычного ракурса. Их отношения выглядят как детская игра. Настойчивое «поклянись!!!» как «звоночек» о бытовом мучении женщинами мужчин, суховатые разговоры. Они вроде бы влюблены, но между ними нет трепета, нежности. История любви получилась безумно-нелепая, где трагический конец становится не логичным завершением, а пустой и вовсе не смешной игрой детей. Чистые неиспорченные души героев улетают под потолок вместе со стаей живых белых голубей.
Дмитрий Крымов любит добавлять в постановки элемент современности. Поэтому Ромео (Никита Найдёнов) и Джульетта(Анна Патокина) не упускают возможности сделать селфи, а ссора Меркуцио и Тибальта (Николай Яскевич) превращается в рэп-баттл. По экспрессивности это самая мощная сцена постановки. Дуэлянты бьют друг друга словом, истекая кровью. Зрительный зал в этот момент наполняется взрывной негативной энергией, чувствуется напряжение, вызванное злостью, они сбивают с ног не только друг друга, но и свидетелей происходящего.
В спектакле заняты молодые и, несомненно, талантливые студенты ГИТИСа. Хочется отметить игру Георгия Токаева, он в данной постановке Герцог Веронский - экскурсовод по Вероне. Смешон и одновременно жалок, своими внезапными появлениями лишь приносит кучу мусора и шума. Актёр мастерски предстаёт в образе дёрганного, нервного человека, который всячески пытается «нажиться» на трагедии, грубо пересказывая заученный текст экскурсии. От романтичной истории осталась только строительная пыль и мусор, которые не удаётся ничем прикрыть. От актёра, в отличие от многих других исполнителей, действительно исходит энергия, он раскрывается на сцене и дарит зрителям эмоции. Остальные, возможно, еще не полностью соединились со своими персонажами, поэтому эмоционального накала иногда не хватает.
Как и задумывал режиссёр, спектакль получился неожиданным, потому что некоторые сюжетные повороты и мини-сцены предугадать точно нельзя, а иногда происходящее вызывает недоумение. Такого видения шекспировской трагедии уж точно никто не ожидает. Также он получился «вкусным», наполненным миниатюрными красивыми сценами, хорошей музыкой и талантливыми актёрами. Такой вот «киндерсюрприз».
Постановка — Дмитрий Крымов
Художники — Анна Гребенникова, Евгения Ржезникова
Композитор — Кузьма Бодров
Художник по свету — Андрей Абрамов
Хореограф — Анатолий Войнов
Партия виолончели — Василий Степанов
Помощник режиссера — Маргарита Бондаренко
Исполняют:
Ромео – Никита Найденов
Джульетта – Анна Патокина
Мать Джульетты – Виктория Мирошниченко
Отец Джульетты – Александр Моровов
Мать Ромео – Софья Кускова
Меркуцио – Владимир Комаров
Тибальт – Николай Яскевич
Кормилица – Александра Кесельман
Муж Кормилицы – Аркадий Кириченко
Лоренцо – Рифат Аляутдинов
Парис – Анжей Новоселов
Слуга – Алексей Губкин
Герцог – Георгий Токаев
Место: Школа драматического искусства
Продолжительность: 1 час 40 минут