НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Рецензия на спектакль «Крыша», Такой театр. (Не)настоящая любовь
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия 05.05.2022
Топ Ган: Мэверик 26.05.2022
Мир Юрского периода: Господство 16.06.2022
Род мужской 23.06.2022
Миньоны: Грювитация 30.06.2022
Тор: Любовь и гром 07.07.2022
Черный телефон 21.07.2022
РЕЛИЗЫ ИГР
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina's Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Рецензия на спектакль «Крыша», Такой театр. (Не)настоящая любовь

Алёна Мороз | 16.07.2019, 22:20
Автор раздела "Театр", Санкт-Петербург
Email: morozjr.art@gmail.com

Что мы имеем в виду, говоря «дерево»? Кто-то представляет себе яблоню, кто-то — каштан, кто-то — занозистую доску, кто-то — полированную столешницу. Что мы имеем в виду, говоря «Я люблю тебя?». Дима Соколов в своей пьесе пытается заглянуть в голову/сердце/душу к разным людям и пробраться к корням, из которых вырастает это дерево. А Владимир Кузнецов в своём спектакле собирает их в пространстве критического выбора, откуда есть два выхода, и оба вниз — но какими разными путями!

Впрочем, сама крыша будет только в конце: основная часть действия проходит на тесном чердаке, где пятеро героев сидят на разномастных стульях вперемешку со зрителями. Дистанция — минимальная, поэтому ещё более личными кажутся их рассказы: так говорят с близким другом... или с самим собой. Их связывает диковатая история, в которую можно поверить как раз потому, что она такая неправдоподобная.

Их типажи современны и узнаваемы: ведическая жена, сильная независимая женщина, пикапер, интровертный программист. Они знают, что такое любовь и как нужно себя вести, чтобы быть в ней успешным. Вариантов этого чувства у наших героев и их знакомых автор набирает настоящий альманах: любовь здесь детская, отчаянная, просто несбывшаяся или трагическая, расчётливая, сестринская, сыновняя, жертвенная, из спортивного интереса, заглушаемая, извращённая, пронесённая через всю жизнь, заставляющая умирать, убивать и мучить, любовь-близость, любовь, найденная в Боге… Знакомство с каждым героем происходит концентрическими кругами: как детективы, мы извлекаем из монологов детали, улавливаем намеки и полутона, выясняем, из какой почвы вырастает эта любовь, чем она питается? 

И оказывается, что в её основе лежит стереотип, порождённый болью или комплексом: Эдиповым, мадонны-блудницы, жертвы, неполноценности… Стать хорошей женой и матерью — лучшая благодарность. За любовь приходится платить. Мужчине нужно служить. По любви замуж нельзя. С одними спят, на других женятся. Цепляет та, что не восхищается. Если боишься, что бросят — брось первая. Расшитое цветочками «люблю» оказывается самообманом с жуткой изнанкой — запутанным клубком неосознанных подавленных, болезненных, навязанных желаний, целей, страхов, который распутывать долго и мучительно. Впрочем, распутав, всё равно найдешь себя — одинокого, брошенного ребёнка, которому больше всего нужна твоя настоящая, искренняя любовь, без расчёта, вранья и скуки. И пока ты не научишься любить его, так и будешь плутать по лабиринту собственных заблуждений. Но чаще бывает так, что тебе нечего ему дать. А ему — тебе.

Текстоцентричный театр требует от зрителя особой концентрации: ткань спектакля — плотная, все её детали не зря, особенно те, что отсутствуют, но подразумеваются. Раскладывая и соединяя полученные от героев элементы, мы проходим путь от предельной наивности к предельной прагматичности восприятия. Последний персонаж уже не обманывает себя. Расположенный ввиду событий жизни как бы над схваткой, он еще не до конца понимает, но интуитивно прозревает что-то важное.


Метафорическое восхождение на крышу происходит пропорционально продвижению исследователя вглубь. История получается о смелости отделить себя от маски успешного успеха из опыта предков, программ коучей, журналов и сериалов — и встретиться с собой. Распутать этот клубок, добраться до корней, подняться на крышу. Правда, выхода только два. Оба вниз — но...

Режиссер: Владимир Кузнецов.
Композитор: Илья Селецкий.

В ролях: Анастасия Шалыгина, Алиса Золоткова, Ольга Семенова, Виталий Гудков, Станислав Белозеров.

Место: Биржевая линия, 12.

Продолжительность: 1 час без антракта.

Рубрика: Мнения
Теги: Театр Такой театр Театр Санкт-Петербург theatre
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS