Что снится панде в её клетке во Франкфуртском зоопарке?..
У режиссёра Александра Баргмана особые отношения с творчеством румыно-французского писателя и журналиста Матея Вишнека: в театре им. Комиссаржевской он поставил «Прикинь, что ты Бог», а к пьесе с головокружительным названием «История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» он обращается уже во второй раз: премьера в Маленьком театре в Израиле была совсем недавно, осенью прошлого года. Видимо, пьеса его не отпустила — новое воплощение она получила на сцене Такого театра. И, наверное, поэтому постановка получилась такой нежной и трепетной.
Просыпается саксофонист — а рядом в постели незнакомая девушка в неглиже. Он подцепил её в баре, а теперь не помнит ничего из вчера, кроме того, что кто-то открыл бутылку вина. Из завязки, заимствованной из анекдота, выливается история сначала детективная, а потом — мистическая. Она дразнит зрителя, подкидывая ему намёки и подсказки, и неуловимо меняет контуры реальности, пока он внезапно не осознаёт себя в некоем загадочном пространстве между мирами.
Баргман говорит о серьёзном и грустном легко, его герои протанцовывают спектакль на цыпочках, как два солнечных зайчика в тёмном пространстве зала, где всей сценографии — несколько ламп и дюжина пустых коробок в углу. Олег Сенченко обезоруживающе обаятелен, Олеся Казанцева — красива и эталонно женственна. Их загадочный роман получается романтичным и очень французским, в духе «Амели», «Просто вместе» и прочих сюжетов о милых и трогательных чудаках, которые живут по соседству и не знают, что предназначены друг другу. Но изнанка у этой беллетристики совершенно неожиданная.
Кто эта девушка, которая носит с собой будильник, знает ответы на все вопросы, любит Бодлера? Которая учит героя объясняться одним звуком, ухаживать за невидимыми животными, слушать тишину? Которая рядом с ним, даже если её нет? Вероятнее всего, вы разгадаете её личность уже в середине, но скучно не станет, потому что эта интрига — главная в жизни человека.
Исследователи ставят Вишнека рядом с Ионеско, и этот театр — отчасти театр абсурда, только очень мягкого и не жестокого, но проникновенного и сочувственного к человеку. Он — про то, что жизнь, даже неправильная и торопливая — прекрасна, про то, что она никогда не заканчивается. А ещё про то, что нет вещей сильнее любви, потому что всё — есть любовь.
К слову, причём здесь панды, станет понятно только в самом конце. Но к тому моменту вы уже забудете о названии.
Режиссер: Александр Баргман
Исполнители: Олег Сенченко, Олеся Казанцева.
Место: Музей Ф. М. Достоевского.
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта.
Возрастное ограничение: 18+