Электротеатр не перестаёт удивлять своих зрителей, продолжая расширять границы сознания своими мощными постановками. Помимо реального театрального действия на сцене, спектакль состоит из множества перформансов, которые были подготовлены заранее. В этом спектакле по мотивам китайского романа «Дополнение к путешествию на Запад, или Башня мириад зеркал» зритель оказывается на телевизионном ток-шоу. При этом эффект присутствия на съёмках телепередачи очень сильный даже при полнейшей иррациональности происходящего. Он достигается и закадровым голосом режиссёра, и ослепительной улыбкой ведущей реалити-шоу, и записными аплодисментами в нужных местах.
Главная героиня ток-шоу, Айвинг – девушка из Тайвани, находится в глубокой депрессии, она ведёт свой видеодневник. Трансляции из него зритель видит на многочисленных экранах над сценой. Кадры из селфи-дневника отражают тяжёлое душевное состояние, натурализм и терзания девушки вызывают искреннее сочувствие. Ей пытаются помочь харизматичная телеведущая Николь, и коучи-наставники: сексапильная поп-звезда Хора Колаити, которая смогла победить депрессию, и гениальная доктор психологии из российского города Урюпинск, Инна Дулерайн.
Доктор ставит девушке диагноз «кризис самоидентификации», и с помощью новой компьютерной программы, в прямом эфире реалити-шоу, девушку пытаются вернуть к жизни. Здесь на экранах начинают появляться видеокадры перформансов. Каждый из которых несёт в себе очень глубокий смысл и отражает характерные черты социальной реальности западной культуры. «Жена президента» , «Ритуал выгула собак», «Экстренные новости», «Война», «Китайский сад» и «Чайная церемония». Все эти сюжеты, по задумке авторов ток-шоу, должны были пробудить от депрессии тайваньскую девушку. Но героиня не пробуждается ото сна, и не становится «нормальной». Зато проблемы и психические сдвиги происходят у наставников и ведущей ток-шоу.
Однозначно, это очень важный спектакль. Это произведение отсылает к популярной в литературе темы нормальности. Здесь и «Палата номер 6», и «Пролетая над гнездом кукушки» и «Цветы для Элджернона» и другие произведения о тех, кто в обществе считается нормальным. И, конечно, один из главных посылов постановки видится в теме кризиса западной культуры и мощи восточного мировоззрения. И в наши дни, как никогда остро чувствуется эта сила Востока. И дело здесь не только в многочисленных китайских туристах. А в загадочности, глубине и стойкости восточной культуры. Её поразительной способности противостоять глобализации.
Спектакль «Songs from oblivion» в переводе «Выйти из забытья» поднимает очень много важных проблем. При этом постановка спектакля полна юмора и иронии. Во время реалити-шоу ведущая не перестаёт улыбаться, наставники вместе с ней начинают петь прилипчиво-зомбирующую песенку, слова которой проецируются на экране.
После антракта действие шоу заканчивается, и зритель попадает в атмосферу восточной иррациональности внутреннего мира главной героини. Происходящее на сцене иногда становится похожим на происходящее в перформансах Андрея Бартенева.
Этот психотерапевтический спектакль подойдёт подготовленному зрителю, который любит психологию, и при этом не откажется спеть в караоке. Смелый, стильный и очень необычный и зрелищный театральный экшн в копилку зрительских впечатлений гарантирован. Спектакль идёт на английском языке с субтитрами.
Авторы: Айвинг Хсу (Тайвань), Хара Колаити (Греция), Николь Янг (Великобритания)
Художник-технолог по костюмам: Анна Смирнова
Компьютерная графика: Мария Юхананова, Алексей Наджаров
Режиссер монтажа: Святослав Зайцев
Автор песни: Александр Дулерайн-младший
Девушка – Айвинг Хсу
Ведущая – Николь Янг
В роли ребенка ИИ – Эмма Дулерайн
Место: Электротеатр Станиславский
Продолжительность 2 часа 10 минут с одним антрактом