Бесплатная игра PlayStation Plus, которая была доступна для владельцев PlayStation 5 в начале 2021 года, оказалась «разрушительной» для разработчиков.
В общем, большинство студий, раздающих свои игры по подписке PS Plus, похоже, довольны конечным результатом, прежде всего потому, что это позволяет их проекту охватить большую аудиторию, чем обычно. И хотя это, возможно, также верно в отношении этой игры, похоже, это также повлияло на ее способность зарабатывать больше денег.
В недавней беседе с подкастом Xbox Expansion Pass создатель Oddworld: Soulstorm Лорн Лэннинг рассказал, что выход проекта сразу по подписке не сработал в пользу студии. Лэннинг объяснил, что в то время, когда он согласился сделать Soulstorm бесплатной подписчикам PS Plus, ожидалось, что игра будет выпущена в январе 2021 года. Однако в результате пандемии COVID-19 график разработки сместился, что привело к тому, что Oddworld: Soulstorm вышла в апреле 2021 года.
Так как же это повредило игре? Что ж, Лэннинг сказал, что если бы Soulstorm вышла на PlayStation Plus в январе 2021 года, как это планировалось изначально, у PS5 была бы меньшая база игроков. Таким образом, Лэннинг отметил, что сумма фиксированного дохода, предоставленная Sony за выпуск Oddworld: Soulstorm по PS Plus, вероятно, была бы больше, чем игра получила бы за первый месяц от естественных продаж. Однако в апреле 2021 года владельцев PS5 было уже много. В результате Лэннинг сказал, что студия, вероятно, упустила возможность заработать больше.
Стоит отметить, что Лэннинг не винил сотрудников Sony в том, как эта сделка с PlayStation Plus сработала для команды Oddworld Inhabitants.