Пон Джун-хо удивил со своими «Паразитами», поэтому Warner Bros. бросили в него больше $100 млн на новый фильм. И он снял такое же нишевое кино.
«Микки 17» – самое настоящее корейское кино, несмотря на голивудских актеров и американских продюсеров. Не знаю, кому в студии пришла идея сделать фестивальное кино с бюджетом блокбастера, но деньги были потрачены по назначению.
Фильм отлично снят. Каждый кадр выверен до мелких деталей. А еще здесь одна из лучших компьютерных график за последнее время. Ее не так много, но где она нужна, выглядит все натурально. Однако за красивой картинкой скрывается типичная история с корейскими мотивами.
У «Микки 17» интересная задумка. Главный герой подписывается на исследование, в рамках которого он может погибнуть. Но его память на следующий день перенесут в клона. Однажды одну из итераций Микки случайно оставляют в живых.
Фильм поднимает актуальную сегодня тему – ценность человеческой жизни. Ни одна смерть не может быть необходимой даже ради высшей цели. Но делает это он скучно.
В отличие от «Паразитов», тут не хватает корейского гротеска. Здесь есть проблески чего-то похожего, но сцен в духе «Игры в кальмара» не хватает. Хотя вроде возрастной рейтинг позволяет. Да и сюжет оригинальной книги изменили. Джун-хо видел историю по-своему. И его видение откровенно скучновато.
Иногда ситуацию спасает отличная игра актеров. Особенно постарался Роберт Паттинсон, сыгравший разные версии Микки.
«Микки 17» начинает за здравие, а заканчивает за упокой. Неровный темп повествования портит общее впечатление. Причем фильм хорош в своей основе. Затянутые диалоги, не двигающие сюжет вперед, можно было перемонтировать – и этого хватило бы.
Говорят, что студия боролась с режиссером и предлагала изменить картину. Судя по всему, речь была как раз о другом монтаже, а не о пересъемках. Честно, в этом случае вмешательство Warner Bros. могло пойти фильму на пользу.
[6/10]