Рассказывая о шокирующем финале «Дюны: Часть 2» (Dune: Part 2), режиссер фильма подтвердил то, что зрители предполагали по его поводу.
Научно-фантастическая эпопея Дени Вильнева вернула зрителей в мир Арракиса, покрытый пряностями, вслед за Полом Атрейдесом (Тимоти Шаламе) и Чани (Зендея) в одиссее, затрагивающей последствия слепой веры, колониализма и пророчеств.
В заключительные моменты блокбастера у некоторых зрителей отвисли челюсти, когда главный герой осознал свою судьбу как мессия, известный как Лисан аль-Гаиб, и отвернулся от неверующей кочевницы-фремена Чани.
Дени Вильнев высказался по поводу финала «Дюны 2»
Режиссер Дени Вильнев объявил концовку сиквела, подтвердив подозрения, которые возникли у зрителей с момента выхода фильма в прокат. По его словам, когда Пол Атрейдес наконец принимает на себя роль мессии для фременов, живущих на Арракисе, Чани воспринимает это как предательство со стороны своего партнера.
Таким образом, Чани решает остаться на дюнах своей родной планеты, поскольку считает, что пророчество, окружающее Пола, является просто тактикой для дальнейшего угнетения ее народа.
В интервью Inverse Вильнев назвал фильм «историей любви» между Полом и Чани и что последние моменты, когда персонаж Шаламе склоняется к своему образу Лисана аль-Гаиба, стали «поворотным моментом» для Чани, как многие и подозревали:
Фильм построен на истории любви между Полом и Чани. Идея заключалась в том, чтобы убедиться, что мы развернем историю Пола через эти отношения, и что очень конкретный [поворотный момент] Пола будет рассматриваться примерно с точки зрения Чани. И это очень важный сдвиг. Я изменил характер Чани, чтобы создать точку зрения, с которой, я надеюсь, согласился бы Фрэнк Герберт, чтобы достичь цели.
Режиссер «Дюны» признал, что роман Фрэнка Герберта, по которому были сняты его фильмы, послужил «предупреждением о харизматических лидерах», и считает, что он добился этого с помощью Пола и резких перемен в нем в «Дюне 2».
Как и в классических книгах, Вильнев хотел, чтобы эта история не была историей о «белом спасителе», тем самым представляя сложные повествовательные последствия того, что Пол «[стал] тем, с чем он пытался бороться»:
Чтобы добиться этого, я позаботился о том, чтобы в драматической линии Пола и истории присутствовали все элементы, я просто играл с ними немного по-другому. В конце фильма вы видите, что Пол сделал выбор, после которого он станет тем, с кем пытался бороться.
Хотя оригинальный роман «Дюна», возможно, закончился немного иначе, Вильнев мудро адаптировал исходный материал, зная, куда он потенциально может пойти в триквеле. В книге чувства Чани к Полу становятся менее противоречивыми по мере того, как история подходит к концу. Об изменениях в экранизации мы рассказали в отдельной статьей.
«Дюна: Часть вторая» сейчас идет в кинотеатрах по всему миру.