На данный момент «Аватар» Джеймса Кэмерона является самым кассовым фильмом всех времен. Конечно, продолжений не избежать.
После «Аватара» по сборам идет «Титаник» от того же Кэмерона. Но, стоит отметить, что картина про синекожих инопланетян запоминалась не столько историей, сколько технической стороной. Сюжет не преподносил чего-то по-настоящему нового, а твист казался уже тогда заезженным.
Никто не требовал сиквелов. Это была аккуратная, самодостаточная история, она закончилась «и жили они долго и счастливо», не оставляя зрителей с чувством, что им чего-то не сказали. Однако в настоящее время Камерон снимает целую серию продолжений – целых четыре фильма!. Это новый рекорд Голливуда в плане одновременного производства.
На все ленты выделена огромная сумма в свыше 1 миллиарда долларов. Да, один миллиард долларов. Излишне говорить, что, несмотря на кажущуюся шумиху вокруг франшизы, это довольно дорогое производство. И оно уже началось.
Но оправдан ли бюджет?
Во-первых, и, самое главное, у Кэмерона есть отличный послужной список. Он не снимал противоречивые фильмы. Помимо двух самых кассовых картин, он удачно усовершенствовал классический хоррор Ридли Скотта со своими «Чужими» и сделал Арнольда Шварценеггера звездой вместе с «Терминатором», а также снял отличное продолжение истории про андроида-гуманоида.
Его фильмы вне времени и до сих пор смотрятся отлично. Не все могут похвастаться проработкой персонажей, но они запоминаются, «Терминатор 2» и сегодня выглядит очень хорошо, спустя 26 лет!
Во-вторых, фильмы Камерона всегда были дорогими. «Бездна» (1989) был одним из самых дорогих фильмов в свое время. «Терминатор 2» стоил 100 миллионов долларов, что было неслыханно. «Титаник» был известен тем, что превысил запланированный бюджет и обошелся в более чем 200 миллионов долларов. Стоит заметить, что и первый «Аватар» был на из дешевых – на него потратили $237 млн, которые он несколько раз отбил в прокате.
Без сомнения, бюджет «более 1 миллиарда долларов» для сиквелов «Аватар» – огромная сумма. Но если бюджет будет распределен равномерно, то выйдет по $250 млн на фильм. Это всего на $13 млн больше оригинала – не огромный прыжок, особенно, если учесть инфляцию.
Что касается того, почему Камерон так много тратит на свои фильмы, это легко объяснить. Каждая копейка из бюджета уходит на визуальную составляющую, которую зрители видят на экране. Он каждый раз старается улучшить технологическую сторону, показать лучшие визуальные эффекты в кинематографе. Он был одним из первых голливудских режиссеров, который использовал современную компьютерную графику в своих фильмах еще в 80-х и начале 90-х годов.
Что же хочет сделать революционного Кэмерон с новыми «Аватарами»? В его планах представить комфортные для глаза 48 кадров в секунду, чего не получилось и Питера Джексона с «Хоббитами», новую технологию захвата движений и, судя по всему, представить миру 3D без очков. Стоит ли этого миллиард долларов? Пожалуй, да.
Премьера второго «Аватара» состоится лишь в декабре 2020 года.