Трудно поверить, что кто-то мог посмотреть «Как приручить дракона» и подумать, что ему нужен ремейк с живыми актерами. Причем почти покадровый. Новая экранизация меняет красочную анимацию на красивые, но скучные визуальные эффекты, не привнося ничего нового в уже любимую историю DreamWorks.
В «Как приручить дракона» молодой викинг подружился с редким драконом на вымышленном острове – Олухе. Он показал своему народу, что крылатые звери — это союзники, а не враги, на которых нужно охотиться. Иккинга сыграл Мейсон Темз, в то время как Астрид воплотила Нико Паркер. Из прошлых актеров Джерард Батлер повторил роль Стоика.
Игровой фильм получил похвалу за актерскую игру и за то, что он передал дух мультфильма; однако критики и зрители не признают тревожную реальность его существования.
Прошло всего 15 лет с момента выхода анимационной ленты, и еще меньше с момента выхода продолжений. Трилогия подошла к концу в 2019 году. Картины франшизы отлично показали себя в прокате. Ремейк с живыми актерами, возможно, был неизбежен, учитывая тенденцию Disney на переосмысление классики. Но «Как приручить дракона» не должен был выглядеть просто как копия.
Ремейк «Как приручить дракона» не может оправдать свое существование
Новая адаптация может похвастаться сложным построением мира, очаровательными персонажами и воодушевляющей музыкой Джона Пауэлла. Но это только потому, что это почти точная копия. Эта интерпретация истории дружбы Иккинга с Беззубиком практически ничего не меняет в плане диалогов и общего сюжета. Хотя визуальные эффекты выглядят потрясающе, они лишены креативности и шика анимации.
Первая поездка Иккинга на Ночной фурии, несомненно, захватывает дух, и в ней есть свежесть и чувство чуда, что стало возможно благодаря анимационной стилистике. Вот почему «Как приручить дракона» не следовало переснимать, особенно в живом исполнении.
«Как приручить дракона» (2025) создает разочаровывающий прецедент
Единственный способ, которым игровая версия оправдывает свое существование, – это деньги. Собрав почти $200 млн на старте, фильм, скорее всего, станет коммерчески успешным. Но карманы студии не делают экранизацию оправданной. Художественно несостоятельный и лишенный собственного видения, игровой ремейк обесценивает анимацию как форму повествования. Хорошие сборы могут стать сигналом, что даже самым успешным анимационным фильмам нужна игровая версия. Даже если прошло не так много времени после релиза оригинала.
Учитывая статус «Как приручить дракона» как одной из самых успешных анимационных трилогий, понятно, почему студия решила сделать новый фильм. Тем не менее, были лучшие варианты для следующего «Как приручить дракона», и он должен был остаться в анимации. Анимационный спин-офф, действие которого происходит за пределами Олуха, сработал бы хорошо, поскольку триквел аккуратно завершил истории Иккинга и Беззубика. DreamWorks следовало бы нацелиться на расширение мира, не принижая подходящее завершение трилогии или не проявляя неуважение к оригиналу.