Релиз «Лиги справедливости» ждали многие фанаты супергероев. Однако, пожалуй, самым обсуждаемым аспектом картины стали не сюжетные переплетения, не зрелищные битвы, а... усы Супермена, которых в итоге и не было.
Несмотря на оценки критиков, о которых все зрители узнали за пару дней до релиза, фильм собрал полные залы в дебютные выходные и смог завоевать определённую аудиторию. Нельзя не упомянуть определённую часть людей, которые ходят на подобные фильмы, надевая 3D-очки ради одного – спецэффектов. Бесспорно, Зак Снайдер является мастером своего дела. Все его картины потрясающие с точки зрения картинки. Но «Лига», пожалуй, является исключением. На примере этого фильма, можно заметить, какие у Warner Bros. проблемы с CGI. Одним словом: проблемы большие. И если они собираются вести конкуренцию с Marvel, а судя по всему, они собираются, то им немедленно стоит что-то предпринять. Что интересно, недавно вышедший «Аквамен» показал, что студия все же может делать графику не просто на уровне Marvel, а даже лучше.
Но что же случилось? Давайте разбираться.
ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА ПОГУБИЛ CGI
Наиболее очевидным объяснением для бедных VFX-специалистов является торопивший их график производства. Перед тем, как Зака Снайдера уволили, он отснял основные сцены и уже работал над завершением графики. Однако его версия фильма была почти полностью изменена Джосом Уидоном в августе 2017 года, всего 3 месяцев до выпуска фильма. Это означает 2 вещи.
Прежде всего, команда VFX, которым пришлось дождаться финальных кадров, прежде чем завершить свою работу, не успели отполировать и закончить некоторые эпизоды, что сделало большую часть фильма просто слабыми. Им просто не хватило времени, необходимого для обеспечения того же качества, которое они предоставляли в прошлом.
Во-вторых, затянувшийся график изменений заключается в том, что цифровая версия фильма или процесс цветокоррекции не был завершен до самого релиза. Обычно цвет корректируют до того, как художники VFX согласуют графику с цветами и затенением финальных кадров. Из-за перестроек, цветовая гамма «Лиги справедливости» была завершена в середине октября, всего за несколько недель до того, как фильм попал в кинотеатры. Это означает, что большинство работы VFX были выполнены до коррекции, что может привести к изменениям цветов, теней и освещения. Возможно, некоторые работы VFX, включая удаление усов, выглядели совершенно нормально, когда команды VFX передавала их студии, но некоторые сцены были значительно освещены (некоторые из них были изменены с ночи на день) или увеличены в плане насыщения. Работа, которая изначально выглядела прекрасно, могла стать просто ужасной, из-за чего возник эффект «зловещей долины».
БЕЗРАЗЛИЧНОСТЬ WARNER BROS. = НИЗКИЙ СТАНДАРТ
Одно из самых разочаровывающих сообщений, появившихся после выпуска «Лиги справедливости», заключался в том, что Warner Bros. ожидали, что фильм получит плохой прием и не хочет принимать меры, такую как перенос даты выхода, чтобы улучшить конечный продукт. Это означает, что стандарт изменился с «качественного фильма» до «достаточно хорошо».
Без Зака Снайдера в роли режиссера уровень требования к графике серьезно упал. Это особенно заметно в моментах с плащом Суперменом, который больше напоминает пластиковый пакет, а не ткань. Пару моментом такого низкого качества можно ожидать в большинстве фильмов, но когда у крупномасштабного проекта сокращен график, цветовая градация завершена после того, как графика уже добавлена и имеет низкий уровень ожидания от руководителей, все вытекает в уродливый фильм. Коим «Лига справедливости» и является.