После катастрофического «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера в 1997 году кинематографическая репутация Бэтмена была на дне до тех пор, пока Кристофер Нолан не переизобрел персонажа спустя восемь лет с «Бэтменом: Начало».
Для многих людей игра Кристиана Бэйла в роли Брюса Уэйна стала лучшей интерпретацией героя на большом экране, и вся трилогия про Темного рыцаря достигла огромного критического и коммерческого успеха. В недавнем интервью, посвященном гоночной драме «Форд против Феррари», Бэйл размышлял о том времени, которая он над супергероикой, и признал, что во время создания «Бэтмена» они подошли к проекту с мыслью, что собираются снимать по одной ленте за раз.
Мы никогда не были высокомерны, предполагая, что у нас была возможность сделать только один фильм за раз. Об этом Крис всегда говорил. Он говорил что-то вроде: «Вот и все. Мы снимаем один фильм. Это все, что у нас есть». Потом, когда студия пришла и сказала: «Ты хочешь сделать еще один?», Это было фантастически, но мы все равно думали: «Вот и все. Мы не получим другую возможность». Потом они пришли и сказали: «Хорошо, давайте сделаем третий фильм». Крис всегда говорил мне, что, если нам повезет, мы снимем три картины, после чего мы остановимся.
Очевидно, что «Темный рыцарь» заработал бы в три раза больше кассовых сборов, чем предшественник, и многие считают ленту лучшей по комиксам до сих пор. Тем не менее, триквел оказался в некотором смысле спорным.