«Наполеон» наконец-то добрался до кинотеатров, и это, пожалуй, самый спорный фильм 2023 года. При этом его сложна назвать плохим, но и хорошим тоже.
Ридли Скотт сделал невероятно красивый блокбастер, который, к сожалению, хромает на обе ноги. Мы видим становление Наполеона Бонапарта во время Французской революции, однако оно показано слишком резкими прыжками во времени, полностью игнорируя то, насколько большую роль он сыграл в становлении страны.
Тут много исторический ошибок и «творческих решений» для фильма, который постоянно тычет в зрителя важными датами и реальными людьми. В то же время, если закрыть на это глаза, то получилась рванное повествование, которое без знания событий тех лет сложно понять полностью. То есть знакомые с реальной историей будут плеваться, а остальные получат выдумки Скотта.
Также у «Наполеона» плохо получилось показать отношения великого полеводства с Жозефиной. Лента делает большой акцент на них, однако толком так их и не раскрывает.
С чем проблем нет, так это с актерскими работами и визуальной стороной. Хоакин Феникс, Ванесса Кирби и остальные выкладываются на полную, а технические специалисты отлично справились со своей задачей. Каждый кадр технически выверен, а сражения получились масштабными и зрелищными, оправдывая поход именно в кинотеатр. Правда, Бородинское сражение почти не показали – судя по всему, эти сцены вырезали и они будут в режиссерской версии.
По ощущениям, фильм хорошо «порезали» для проката. Некоторые сюжетные арки остаются открытыми, а поступки некоторых персонажей не объясняются, поэтому, наверное, имеет смысл дождаться режиссерскую версию на Apple TV+. В общем, у Скотта получился фанфик за $200 млн с потрясающими кастом и картинкой.
– Кто спалил Москву?
– Русские это сделали.
– Откуда ты это знаешь?
– Все знают.
[6/10]