«Джокер: Безумие на двоих» – это вообще не то, что вы, скорее всего, ждали. Сиквел удивляет, раздражает и злит. Начинает говорить, не заканчивая. Показывает, но оставляет в догадках. Это хорошо. И плохо.
Режиссер Тодд Филлипс воспользовался карт-бланшем, потратив почти $200 млн на инди-мюзикл по мотивам комиксам DC. Предыдущие предложение само по себе звучит абсурдно во времена, когда Голливуд считает каждый цент. Такой эксперимент, скорее всего, дорого обойдется Warner Bros., но стоит сказать студии спасибо за то, что пошла на такое.
Второй «Джокер» с самого начала как будто плюет в зрителя, показывая мультик! Фильм с первых минут говорит, что это не продолжение первой части, а размышления на тему «что могло бы стать последней шуткой Артура Флека». Внезапно появляется Харли Квинн, о которой мы так почти ничего и не узнаем, а все потому, что это не «Джокер и Харли», а безумие разделяют не они.
Это правда мюзикл, которые вообще-то сложно сделать правильно, и из второго «Джокера» паршивый мюзикл. Песни не запоминаются, постановка музыкальных сцен средненькая, а еще случайного зрителя они шокируют. В зале не понимали, почему все поют – ведь в трейлерах такого нет. Однако эта находка раскрывает Флека как персонажа, показывая его путающиеся мысли, которые также нескладны, как здешние песни. Ну и Леди Гаге надо было дать спеть.
Сюжетно тут всего две локации: лечебница Аркхем и суд, где Харви Дент пытается доказать, что Артура надо казнить. Звучит скучно, но два часа пролетают незаметно благодаря всей этой каши. Как бы странно это не было.
«Джокер: Безумие на двоих» – слабый фильм и никудышный мюзикл. Существование сиквела – причина внезапного успеха оригинала, и так приятно, что мы не получили то же самое, но побольше. К сожалению, по-настоящему похвалить фильм можно только за это.
[5/10]