Вы наверно догадывались, что сетевой режим в Dead Space 2 не был изначальной идеей. Авторы не планировали его добавлять, однако этого захотели продюсеры и маркетологи Electronic Arts. Как выяснилось из нового материала Eurogamer, издатель с самой первой части пытался «впихнуть» онлайн-элементы в серию.
Уже в оригинальной Dead Space руководство хотело видеть в проекте кооператив, однако эту идею сразу отбросили, так как разработка зашла уже далеко. В геймдизайн игры просто не вписалось два игрока, а для внедрения совместного прохождения пришлось бы отложить выход, чего издательство не хотелось.
Во второй части Electronic Arts все же добилась своего и в игре появилась онлайн-составляющая в виде отдельного мультиплеера, где одна команда выступила в роли выживших, а другая управляла некроморфоми. По мнению маркетологов компании, сетевой режим добавлял большую ценность покупке игры, но руководитель игры так не считал. По его мнению, это был веселый режим, но точно не из-за него покупали Dead Space 2.
Творческий директор разработки Dead Space 3 рассказал, что изначально триквел должен был вернуться к истокам серии. В проекте должна была быть мрачная история Айзека, сконцентрированная на его скелетах в шкафу, авторы хотели углубиться в психологию его сознания. Герою уже было сложно различить реальность от фантазии в своей голове.
К сожалению, такое видение будущей игры было потеряно из-за борьбы разработчиков и «людей, которые должны продавать их разработку». Издатель требовал добавить в Dead Space 3 мультиплеер и микротранзакции.
Visceral Games согласилась сделать кампанию с возможностью пройти ее в кооперативе, но на своих условиях. Так, вторым героем должна стать темная сущность Айзека, хотя изначально играющие об этом не подозревали. Концепция для кооператива была достаточно интересной: оба игрока находились в одних помещениях, но большая часть событий у них происходят иначе. Подобное все же осталось в некоторых эпизодов финальной версии, но это лишь отголоски оригинальной задумки. К сожалению, бюджет не позволил воплотить изначальную концепцию.
Так как серия Dead Space не была в «высшей лиге» издателя, поэтому играм франшизы требовалось продаваться тиражом от 5 миллионов копий. Первая часть Dead Space за несколько месяцев после релиза реализовала лишь миллион копий, а общие продажи за все время составили всего 2 млн экземпляров. Третья игра с первых же показов отпугнула поклонников, из-за чего в первый месяц продажи оказались даже ниже показателей оригинала за аналогичный период, не дотянув до миллиона копий.