В преддверии выхода «Лиги справедливости» Warner Bros. из раза в раз повторяли, что фильм все еще является проектом Зака Снайдера, хотя его и заменил Джосс Уидон. Теперь мы знаем, что его, похоже, все-таки уволили, а Уидона также ограничили и не дали завершить начатую Снайдером работу.
Только когда фильм вышел, стало ясно, что за кулисами произошло много значительных изменений, среди которых корректировка тона, обрезка истории, осветление и многое другое. Хотя некоторые из этих изменений довольно очевидны из-за плохой графики и неуместных шуток, не все догадываются, насколько была переработана сюжетная линия Супермена. Благодаря усам Генри Кавилла, плохо удаленных с помощью CGI, очень легко определить, какие сцены с Кларком Кентом были сняты после ухода Снайдера. Как оказалось, около 90% от экранного времени Человека из стали были добавлены на пересъемках.
Хотя персонажи, такие как Киборг, Флэш и Аквамен, просто потеряли предысторию, сюжет Супермена почти полностью был заменен. Итак, каков был первоначальный план Снайдера? Полную история Супермена трудно оценить без режиссерской версии, но, учитывая удаленные сцены и другие детали дали нам ясное представление о первоначальном видении Снайдера.
ГРОБ СУПЕРМЕНА
Различия, которые были обнаружены в связи с воскрешением Супермена, начинаются с выкапыванием его тела. В фильме мы видим только Флэша и Киборга, эксгумирующие тело. Зак Снайдер опубликовал изображение со съемок, доказывающее, что, по крайней мере, Чудо-женщина и Аквамен должны были тоже присутствовать.
Присутствие Дианы и Артура показывает, что существует более общая сюжетная линия, что делает «раскопки» Кларка куда важнее. Что иронично, участие Джосса Уидона должно было исправить сюжетные несостыковки. В итоге, мы получил дыры в истории.
МАТЕРИНСКИЙ КУБ
Фактическая механика воскрешения, вероятно, была довольно схожей, а Материнский куб действовал как своего рода космический дефибриллятор, но, очевидно, тут есть много недостающего контекста. Как они узнали, что это жизнеспособная идея? Бэтмен не может сказать «давайте попробуем оживить мертвое тело и посмотреть, что произойдет?»
Наиболее вероятным объяснением является то, что криптонский Кодекс, вписанный в тело Кал Эла, сыграл какую-то роль. В интервью перед выпуском фильма Рэй Фишер сказал, что Киборг имеет доступ к обширным знаниям о галактике из-за его слияния с Материнским кубом, поэтому он, вероятно, имеет понимание физиологии криптонианца и знает, как использовать Mother Box, чтобы начать весь процесс воскрешения.
Одна из просочившихся удаленных сцен показала, что Киборг изучает историю Материнских коробок и вникает в их возможности (и они традиционно неограниченны), поэтому имеет смысл, почему именно он, а не Бэтмен, придумал эту идею.
ЕЩЕ ОДИН КОШМАР
Благодаря раскадровки от Зака Снайдера с участием Дарксайда и немного контекста, мы знаем, что возвращение Супермена было намного тяжелее, чем то, что произошло в финальном варианте. Отснятый материал и снимки со съемок подтверждают, что его первоначальное возвращение и сражение с Лигой были в основном такими же, но диалог Супермена был изменен, на что указывает плохая графика лица героя.
У Бэтмена уже был один «кошмар», где он был убит Суперменом. Позже с фильма есть отсылка на криптонский корабль, в котором и происходил кошмар. Это означает, что страх перед Суперменом будет еще больше после его возвращения. Это явный намек на восстановление Супермена, которое может произойти в будущем.
Неуверенный Супермен, который испытывает трудности с завоеванием доверия со стороны людей Земли, и особенно Бэтмена, был подвергнут изменениям на пересъемках. Многие элементы отсутствовали в конечном продукте, но это была тема, которая, вероятно, была бы продолжена Снайдером в сиквеле.
КОЛЛЕКЦИЯ КОСТЮМОВ
Мы знаем из камео Флэша в «Бэтмене против Супермена», Лоис – «ключ», но мы не знаем, как выглядело полное восстановление Супермена. Версия Джосса Уидона не содержит сцену с Кентом, которая, по-видимому, подразумевает его раздумывание, а также гораздо более глубокую беседу с Лоис. Однако, что бы в ней ни произошло, он снова принимает свою роль героя и возвращается в бой, только вот сначала он должен получить свой костюм.
В то время как фильм заставил его просто появиться в новом костюме, мы увидели удаленные сцены, где он вернулся на криптонский корабль, чтобы получить его. Хотя он, безусловно, функционирует как маленький наполнитель для заполнения отверстий, это не единственная его цель, так как это также завершение дуги Кларка, доводя его до момента выбора, где он выбирает быть ярким маяком Супермена, которым он должен был стать. Без этой сцены единственное, что отделяет его, сражающегося с Лигой в парке Героев, и его спасение мира от Степного Волка – это несколько коротких строк диалога о том, как Лоис думает, что он хорошо пахнет, и как возвращение к жизни ощущается «зудом».
Без печально известного Snyder Cut невозможно точно узнать, как должны выглядеть все эти пробелы в фильме, но довольно легко определить, что пробелы действительно существуют. Связь сюжета с лентами «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена» в контексте известных удаленных сцен показывает, что история Супермена и его возвращение к символу надежды были оставлены на полу монтажной комнаты, не позволив Снайдеру закончить его видение героя.