Геймдизайнеры первой части Dead Space Бен Ванат и Райт Бэгуэлл сообщили в новом интервью порталу PC Gamer, что ужастик родился из триквела System Shock. Команде настолько понравилась Resident Evil 4, что System Shock 3 решено было переработать, сделав из нее «Resident Evil 4 в космосе».
Разработчики признались, что в 2005 году Dead Space выглядела иначе. Ранние наработки создавались как System Shock 3 и это было действительно трудно. По их словам, сложно заставить поклонников полюбить игру, которую делает уже другая команда. В то время, когда команда занималась поиском концепта для проекта, вышла Resident Evil 4 и перевернула общественность.
Тогда ЕА не была готова к старту новых серий, поэтому убедить руководство дать зеленый свет хоррору в космосе было еще той задачкой. Но первые наработки и прототип грядущей Dead Space впечатлил боссов EA и они дали добро.
Дизайнеры также упомянула Dead Space 3. Они согласны, что были не правы, сделав большую ставку на экшен. Это, по их мнению, уничтожил наследие первых игр франчайза.