Закончилась 8-ая ежегодная международная выставка компьютерных игр Gamescom. И пора подвести ее итоги. Возможно, подобные статьи вы уже читали, скажите вы, но я постараюсь представить для вас так, как я видел и пробовал все сам. Итак, поехали!
За 3 дня, что мне удалось провести там, как представителю нашего сайта PluggedIn, я получил массу впечатлений и возможностей. Поиграть в свежие Альфа- и Беты- игр, увидеть новые трейлеры и геймплеи новых игр, пообщаться с представителями крупных компаний в бизнес зоне (которая недоступна простым смертным) и конечно, попробовать новинки железа и VR.
В первый день, когда я посетил выставку, меня поразили её масштабы (в сравнении с нашим "Игромиром" - земля и небо), не видно ни конца, ни края, и конечно же огромные толпы народа, не перестающего стекаться ко входам выставки (мне же удавалось попадать во внутрь каждый день, за час до запуска этих сотен тысяч человек).
Activision Blizzard
Первый стенд из самых знакомых, кого я увидел, были Blizzard. Размах был не маленький (на мой взгляд один из крупнейших стендов, не удивительно - ведь Blizzard же, а они по-скромному не любят).
Что же интересного они нам представили на выставке.
Первый крупный патч 7.1 Возвращение в Каражан к World Of Warcraft Legion, и конечно же возможность поиграть за свой новый класс Охотник на демонов, для тех, кто еще возможно не успел его опробовать или же является новым игроком.
В Overwatch была представлена новая карта Айхенвальд и новая короткометражка «Последний "Бастион"».
В Heroes of the Storm нам представили новое внутриигровое событие в стиле StarCraft- «Машины Войны» и новых героев: Аларак из Starcraft II: Legacy of the Void и Зарю из Overwatch.
У Diablo в этом году 20-летие. Увы, в честь этого нам не анонсировали Diablo IV или чего-то не менее интересного, но разрабочтики тонко намекнули на то, что Blizzcon 2016 в этом году обещает быть очень классным.
Разработчики StarCraft II продемонстрировали множество грядущих нововведений для режима совместных заданий, главным из которых, стало введение нового командира, зловещего протосса Аларака, дебют которого состоялся в кампании Legacy of the Void.
Раз уж мы рядом с Blizzard, то это означает, что рядом находиться и ее верхушка – Activision.
Первое и самое главное – свое детище – Call of Duty. В этот раз они порадовали своих фанатов премьерой нового режима Call of Duty: Zombies in Spaceland (где уже только зомби не завелись у Activision).
Для Destiny – подробности Rise of Iron нового крупномаштабного обновления, которое выйдет 20.09.2016.
Skylanders Imaginators – новые уровни и новые герои, в особенности это старый добрый Crash Bandicoot, которого ранее игроки ожидали, увидеть в его собственной новой игре для PS4, но увы, Activision посчитала, что место ему тут. Выход игры в начале Октября 2016.
Electronic Arts
Идя по выставке дальше мимо разных разработчиков игр, я вошел в 6 павильон и увидел, наверное, самый крупный стенд на всей выставке (правда, сколько я в следующие дни не ходил по всем остальным семи павильонам, больше него мне ничего не попалось). Electronic Arts совсем не пожалели денег на количество своих компьютеров, света и громкости колонок.
Подойдя, ближе к центру я уж подумал, что если я останусь стоять там еще минут 5, то их лазеры осляпят меня, настолько все было ярко! А ведь все это по сути, ради трех основных игр: Battlefield 1, Titanfall 2 и FIFA 17.
Как и сами стенды, очереди на них были размером не меньше (тоже одни из самых больших). Чтобы попасть на тот же Battlefield 1 и поиграть в него 15 минут нужно было отстоять часа 2-3 точно, если вам конечно кто-то не занял место в очереди из прессы или VIP-ов. А в подарок вам выдают ключ для получения Dogtag в релизе игр. Зато достаточно удовльствия от процесса игры (на мой взгляд, получилось все прекрасно). Еще забыл упомянуть, что перед этим вас заводят в темную комнату рассчитаную человек на 48 (количество игроков в тесте игры) и показывают трейлер игры и геймплей карты, в которой предстояло сражение. С остальными играми ситуация у EA примерно такая же. Большего ждать не стоило, ибо заранее было известно, что EA одна из компании, которая отказалась от пресс-конференции. Но все равно спасибо за столь богатый доступ к новым играм.
.
Bethesda Softworks
"Беседка" в этом году на Gamescom как-то не сильно захотела беседовать с нами. Они ограничились достаточно скромным стендом, но своих фанатов было все равно предостаточно.
Упор они сделали на небольшой показ трейлера и геймплея из Dishonored 2 и Prey. Все было конечно же в закрытом помещении, где фото и видео были запрещены, даже была своя строгая охрана (серьезный накачанный мужчина, к которому совсем не было желания попадаться на глаза).
Игровой процесс достаточно занятный, я конечно не фанат Dishonored и никогда даже не пробовал играть в него, но, посмотрев, стало интересно. В Prey тоже, увы не доводилось играть, но, как посмотрел, сразу понял, что стоит сыграть, когда будет релиз (напомнил немного Doom).
Снаружи можно было сыграть в The Elder Scrolls: Legends и получить коды для бонусов в игре.
Ubisoft
Ubisoft масштабами тоже ограничиваться не стал. В этом году у них было достаточно контента, который они могли дать нам посмотреть и потестить, хотя кое в чем они решили пожадничать, чем не много огорчили фанатов.
Начнем с Watch Dogs 2. Первое – крупного сетевого режима (а-ля GTA V) ждать не стоит. Сеть конечно будет, но примерно так, как это сделано в Dark Souls. Будем нагло присоединятся в миры других игроков. Можно будет играть, как и сообща (кооперативные специальные миссии), так и против друг друга, режим «Вторжение», в котором вы должны будете незаметно взломать противника. Также, если надумаете устроить бойню на улицах, то за вашу голову назначат награду и появятся достаточное количество игроков, которые захотят приструнить вас (напоминает GTA V…). Выход 15 ноября 2016 года.
Теперь игра, которая произвела фурор на конференции среди игроков и собирала огромные трехчасовые очереди на тест каждый день – For Honor. Ubisoft решила по подробнее наконец нас ознакомить, какие фракции будут в игре. Их будет три: европейские рыцари, японские самураи и брутальные викинги сойдутся на полях эпических сетевых сражений. У каждой из сторон по четыре персонажа и каждый по-своему уникален. И конечно же, очень богатый цифровой предзаказ с тремя войнами, по одному из каждой фракции и физический Deluxe вариант с саундтреком, внутриигровыми бонусами и эксклюзивной литографией. Ждем 14 февраля 2017 года.
Не забыли мы и об игре на основе известного мультика Южный Парк – South Park: Fractured But Whole. Ubisoft не разочаровала нас веселым и бодрым 15-минутным геймплеем, над которым было где посмеяться до упаду. И в отдельности немного расскажу, как интересно они отнеслись к высокой популярности VR. Ubisoft решил потроллить остальные шлемы продуктом - Nosulus Rift! Потрясающие запахи игры Южный парк, и конечно главный акцент на запах пятой точки =).
Еще одна крупная игра, в которую все надеялись поиграть, но Ubisoft как раз именно на ней и пожадничал и не дал этого сделать, в чем многих огорчил, это Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands.
Двух-трехчасовая очередь туда и в итоге ты заходишь в черный куб с кучей стульев, на каждом из которых лежит пара наушников, листовки и нашивка из Ghost Recon: Wildlands и 4 компьютера с огромным проектором. Явно понятно, что тебя тут обломали и не будет тебе дано попробовать то, ради чего ты так долго стоял. Что же они нам показывают: трейлер игры, широкие возможности кастомизации оружия и геймплей минут на 15-20, который проводят сами, а весь зал сидит молча и завидует им – как-то не справедливо…
И последняя игра, которой французы уделили внимание – The Crew. Было анонсировано второе крупное дополнение под названием Calling All Units. Появился выбор между уличным гонщиком, либо стражем порядка, новые уникальные машины и мотоциклы копов, улучшено ИИ полицейских, новые задания и уровни для гонщиков. Также поступит в продажу Ultimate Edition, в которую войдет оба дополнения и Season Pass с разными возможностями кастомизации машин.
Wargaming.net & WG Labs
Что интересного представили нам Wargaming и их дочерняя компания WG Labs в этом году на Gamescom? Что ж, обо всем по порядку.
Начнем конечно с танков. В этот раз белорусы нас порадовали новой веткой танков (удивитесь кого) – шведов! Казалось бы, у шведов нет и не было танков во второй мировой войне. Но разработчики Wargaming найдут любые танки у любой страны! Они собрали все танки начиная с ранних образцов 1918 года, вплоть до тех танков, которые так и остались лишь чертежами (секретный проект E M I L по танкостроению в Швеции) – Kranvagn.
Первый танк, который будет представлен в игре – премиум средний танк 6 уровня «Strv m/42-57 Alt A.2»
Также в случайных боях станет доступна карта «Париж»
И конечно же, к 100-летию танков, игровое событие – «Возвращение Легенды». Пора сразиться с первым танком в истории мира!
Это все значимые изменения в ближайшем обновлении 9.16.
Также в честь столетия танков в App Store и Google Play было запущено приложение Tank 100 – World of Tanks in association with The Tank Museum. Если у вас есть даже самый простой VR-шлем для телефона, обязательно скачайте его. Большая история танков в виртуальной реальности.
Теперь окунёмся в мир флота – World of Warships. Новые немецкие линкоры начиная с 3 уровня и заканчивая 10 уровнем.
Но и на этом белорусы не остановились и положили начало целому древу Королевского флота Великобританий, в виде крейсеров.
Обратимся к дочерней компании Wargaming.net – WG Labs. Это подразделение – очень удачная идея в виде помощи со стороны Wargaming небольшим сторонним разработчикам, для реализации их идей, у которых есть шансы на хорошее будущее в мире игр.
Сейчас они заняты двумя хорошими проектами, один из которых на днях уже стартовал – Master of Orion и второй проект, который обещают к выходу уже в этом году – Hybrid Wars. Все они будут доступны на всех трех ОС – Windows, MacOS и Linux.
Чуть подробнее поговорим о втором проекте. Hybrid Wars отнесли к жанру экшен. Что сейчас известно об игре. Будет как и одиночная игра, содержащая в себе более 150 заданий и 15+ часов игрового процесса, так и захватывающий мультиплеер. 8 масштабных боевых локаций с огромной разрушаемостью, 4 вида машин, 50+ типов противников, 20 разновидностей оружия, 8 противников-боссов и 40+ достижений. Что добавляет интерес к игре – у нее есть своя небольшая история (конечно может это не целый Lore, как у огромных игр), за это отдельный плюс. Повторюсь, выход ожидается уже в этом году.
Gaijin Entertainment
Наши русские ребята были крайне скромны в плане размеров стенда, но размера очереди все равно хватало на то, чтобы потестить, то что было за закрытыми клинкетами.
Итак, в этом году нам наконец дали возможность испытать дополнение морских сражений Knights of the Sea. Часть стенда была превращена в палубу корабля, а под тенью железной мачты расположилась специальная зона в виде корабельной рубки с настоящей 40-мм корабельной зениткой, где и проходил закрытый показ флота War Thunder. На специально подготовленной для выставки карте шли морские бои в формате 3х3. Всем участникам были доступны на выбор корабли разных наций. Чуть позже станет доступно закрытое бета тестирование, где количество доступных кораблей расширится — как увеличатся и сами карты, бои на которых будут проходить в формате 10 на 10.
И вторая игра, постапокалиптический MMO-экшн – Crossout. Были даны большие возможности в тесте игры – собирать какие вашей фантазии угодны машины, которые должны были в пух и прах разнести вражеские. Также были проведены турниры с ценными призами от Roccat и Gaijin. На мой взгляд игра постепенно набирает обороты, так что советую записаться на тест. Не пожалеете!
Вирутальная реальность
Oculus Rift. HTC Vive. PlayStation VR
Последним пунктом в моей статье будет небольшой разговор о VR. Благодаря Gamescom, мне наконец удалось испытать все три самых на данный момент популярных шлема. На выставке на 50% стендов у каждого был, либо свой Oculus Rift, либо HTC Vive. Сразу говорит о том, что большая часть разработчиков уже крайне заинтересована в VR и хочет внедрить ее в свою ту или иную игру.
Мне удалось попробовать все три шлема на трех играх, после этого, для себя, я расставил их в порядке будущего удачного развития. Начну с третьего места.
Oculus Rift. Почему третье место. Сейчас, как мне кажется, толком не понятно Oculus точно открытая платформа или же нет? Если нет, то это ужасно портит ей жизнь, ибо магазин Oculus Store не так богат и выходит, только те игры и разработчиков, что выберут представители Oculus будут работать с этим шлемом. Если кто-то точно может ответить –да или нет, то поправьте меня.
Потестил же я этот шлем в игре Project Cars. Мне очень понравилось сидеть в гоночном сиденье, которое двигается и передает чувствительность от ударов, за рулем с педалями и пытаться выиграть у очень умной ИИ на высокой сложности. Пока я ждал в очереди, никому не удалось победить, как и мне. Приезжаешь обычно третьим или четвертым, или вообще последним. А вот графика на первый взгляд тянет больше не на FullHD, а на пиксельную 1024x768 (не знаю, может надо настраивать сугубо под себя).
Playstation VR. Этот шлем на втором, хоть это и сделан только для консоли PS4, но у него большое будущее, ибо Sony явно будет печься о нем еще долгое время. Возможно, когда-нибудь появиться совместимость с PC (через сервис PS Now?). Удалось мне попробовать его на Eve Valkyrie. Опять же, графику, конечно, нужно улучшать. Может это будет сделано с выходом PS4 Neo. Но передаваемый эффект реальности на 100%, как будто ты в реальном космосе. Мне очень понравилось!
HTC Vive. Его я могу поставить точно на первое место, как минимум за то, что он связан со Steam. По сути, большая часть игр, что есть в Steam может быть играбельна через Vive. Это огромный плюс! Попробовал я этот шлем на безымянной мелкой игре, где ты развлекаешься на ярмарке – лопаешь шарики, стреляешь водным пистолетом и так далее (не думайте, что не было других игр, здесь было минимум очереди). Графика похожа на Oculus. В этом плане, на мой взгляд, они не уступают друг другу.
Итог
На этом я бы хотел закончить статью. Конечно, можно писать еще об огромном количестве игр и железа, которые там были, но тогда это уже будет не статья, а огромная энциклопедия про выставку Gamescom 2016. За 5 дней выставку посетило более 345,000 посетителей, 877 компаний из 54 стран.
Следующая выставка пройдет с 22.08.2017 по 26.08.2017.