Видеоигры часто получают обновление, что особенно заметно в последнее время. Только в 2025 году вышли десятки ремастеров и ремейков.
Понятно, почему они так популярны — люди готовы тратить деньги на то, что им знакомо. Теперь появилось исследование, которые подкрепляет это утверждение цифрами.
Согласно изданию Video Games Chronicle, исследовательская компания Ampere Analysis проанализировала данные за 2024 и 2025 годы, отслеживая количество игроков на консолях и ПК. С января 2024 года по сентябрь 2025 года ремастеры и ремейки привлекли 72,4 миллиона геймеров и принесли $1,4 млрд (включая микротранзакции).
Ремейки видеоигр вызывают больше ажиотажа

Из 42 рассмотренных игр затраты пользователей на ремейки в 2,2 раза превышают затраты на ремастеры. Выше представлен график, на котором по оси Y отложено пиковое количество активных геймеров. По оси X — потребительские расходы.
На графике особо выделяются Final Fantasy VII Rebirth и Silent Hill 2, которые принесли отличный доход и привлекли большое количество геймеров. В то же время экшен Gears of War: Reloaded принес меньше денег, но собрал сопоставимое количество активных пользователей в месяц. Это связано, скорее всего, с доступом по подписке Xbox Game Pass.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered выделяется на графике по обеим осям. В месяц на пике в проект играли около 7 миллионов геймеров. При этом ремастер в основном покупали, а не играли по Game Pass.
Эксперты Ampere отметили, что ремейки обычно требуют больше денег на разработку, но интереснее пользователям. Ремастеры дешевле в разработке, но не так сильно привлекают аудиторию. В общем, издатели продолжат обновлять классику.
 
 
            


